Воздушная гавань «Страны Души»: инвесторы найдены

 

В декабре в Москве прошел российско-абхазский форум «Деловое сотрудничество России и Абхазии», посвященный восстановлению аэропорта имени Владислава Ардзинба в Сухуме. В ходе мероприятия были названы потенциальные инвесторы и сроки завершения проекта, а также определены условия, необходимые для старта реконструкции.

Об аэропорте

Расположенный в 18 километрах от Сухума аэропорт был построен в 1960-е годы. До 1993 года он мог приниматьдо пяти тысяч пассажиров в сутки. К 2000 году после нескольких модернизаций аэродром использовали для осуществления внутренних полетов в село Псху и приема спецрейсов ООН или военных самолетов из России.

В июле 2019 года правительство Абхазии приняло постановление о придании Сухумскому аэропорту статуса «аэродрома совместного базирования» и присвоении буквенного кода. В соответствии с этим документом, воздушному пространству РА был присвоен четырехбуквенный код «URAS» для перелетов в международном пространстве.

Ждать осталось недолго

На данный момент завершена подготовка расчета аэродромной части и подходит к концу подготовка аэропортовой инфраструктуры. Об этом в ходе форума заявил советник генерального директора АО «Дарт» Дмитрий Немов. «Новый аэровокзал позволит обслуживать пассажиров в соответствии с современными стандартами, обеспечит необходимый уровень комфорта и удобства», – заявил потенциальный инвестор.

Завершение реконструкции и строительства аэровокзального комплекса в соответствии с проектом будет выполняться в период до декабря 2024. Это позволит уже в начале 2025 года организовать прямое авиасообщение между Абхазией и Россией, отметил Дмитрий Немов.

Как рассказал советник генерального директора АО «Дарт», первый этап восстановления аэропорта подразумевает реконструкцию части взлетно-посадочной полосы, а также старой территории вокзала аэродрома.

По мнению заместителя министра экономического развития России Дмитрия Вольвача, есть серьезный интерес со стороны российских инвесторов к реконструкции сухумского аэропорта. «Это знаковый и важный инвестиционный проект. Он бы показал, что Абхазия развивает свою туристическую отрасль не только для России, но и как международный курорт. Планируется реализовать этот проект в течение двух лет и выйти на серьезный пассажиропоток – 400 человек в час или более трех миллионов в год», – объясняет Дмитрий Вольвач. Реализация проекта начнется после принятия законов о защите прав инвесторов, которые правительство Абхазии примет до конца текущего года.

Как привлечь источники финансирования?

По словам президента Абхазии, республика на данном этапе занимается регулировкой законов о защите прав инвесторов. Это делается для того, чтобы в правовом отношении российский инвестор не сталкивался с какими-то неожиданностями. В июне этого года, например, было подписано соглашение о взаимном признании решений судов (это дополнительные гарантии сохранности инвестиций в Абхазии). Действующее законодательство пока не устраивает российских инвесторов, и поэтому ведется работа над его совершенствованием. Но Москва и Сухум очень заинтересованы в привлечении российских инвесторов в республику. Поэтому на российско-абхазском форуме в Москве Дмитрий Вольвач анонсировал, что до конца текущего года в республике будет принят ряд законов, защищающих права инвесторов.

Зачем республике аэропорт?

В целом, это знаковый и важный инвестиционный проект. «Воздушные ворота» Абхазии располагаются не так далеко от столицы. Поэтому, когда наладится возможность принимать пассажирские самолеты, эти места будут очень удобны для тех, кто планирует отдых в стране. Этот фактор существенно изменит перспективы туристического бизнеса, что благотворно скажется на внутреннем развитии республики.

Вернуться назад