Зачем Конгрессу США нужен флот, неподъёмный для ВМФ страны

15 декабря американский портал Defense News вышел с публикацией конгрессмена Роба Уиттмана под заголовком «Конгресс строит более сильный флот, чем ВМФ». Ряд деталей в этой публикации были опущены, оценив которые можно лучше понять текущее положение ВМФ США.

Конгресс США в своей позиции исходит из конкретной цели, согласно оценок бывшего руководителя Индо-​Тихоокеанского командования адмирала Филипа Дэвидсона о том, что Китай, вероятнее всего, будет стремиться к насильственной реинтеграции Тайваня к 2027 году. Поэтому «вся структура ВМФ должна быть оптимизирована для сдерживания конфликта во время нашей наибольшей уязвимости.» «У нашего президента должны быть варианты надлежащего реагирования на этот кризис.» — считает конгрессмен Роб Уиттман, член подкомитета по морским силам.

«Конгресс считает, что США заслуживают сильного военно-​морского флота, который сможет продвигать наши интересы и сдерживать наших противников в этот период наибольшей уязвимости. Мы также считаем, что наши силы должны быть способны одержать победу в конфликте, если сдерживание не удастся.» — написал он.

По этой причине Конгресс отклонил просьбу ВМФ США о выводе из эксплуатации кораблей с небольшим остатком срока службы, но оснащенных современными боевыми системами. Это решение Конгресса противоречит недавним комментариям министра ВМФ США (гражданская должность) Карлоса дель Торо о том, что конгрессмены поддерживают списание крейсеров. В реальности, Конгресс предотвратил вывод из эксплуатации целого ряда кораблей, в том числе ракетного крейсера «Vicksburg».

ВМФ также давно хотел вывести из эксплуатации пять крейсеров класса «Ticonderoga», (чему неоднократно препятствовал Конгресс), вместе с двумя экспедиционными транспортными доками и двумя ударными подводными лодками класса «Los Angeles». Всё из тех же соображений было отказано в списании десантных кораблей, возраст которых приближается к 35-40 годам, и литоральных боевых кораблей типа «Freedom». В действительности, ВМФ США неспроста хотел избавиться от 9 кораблей «Freedom», хотя ещё 6 таких судов находятся в различной стадии строительства.

Оказывается, у кораблей проекта «Freedom» есть действующий конкурент — «Independence», и, хотя они оба дороги в эксплуатации из-за сильной зависимости от частных контрактных техников для проведения обслуживания, руководство ВМФ хотело сделать выбор в пользу «Independence» и «рассматривать „Freedom“ как потерянную стоимость в $4,5 млрд.» Дело в том, что корабли «Freedom» требуют постоянного ремонта неисправных комбинирующих механизмов. Сцепление на данных кораблях неоднократно выходило из строя, что вынудило ВМФ ограничить скорость для всех судов проекта «Freedom» до 34 узлов. Хотя главное преимущество конструкции и было в способности кораблей развивать скорость выше 40 узлов. Ограничение скорости будет действовать до тех пор, пока на каждом агрегате кораблей не будут установлены более жесткие цапфовые подшипники. Первый ремонт, проведенный на корабле «Minneapolis-​St. Paul» в прошлом году, занял шесть месяцев.

Конгресс готов построить больше кораблей, чем предлагает ВМФ, так как больше доверяет судостроительной промышленной базе США. Руководство ВМФ предлагало отказаться от модернизации крейсеров класса «Ticonderoga», в пользу постройки новых эскадренных миноносцев типа «Arleigh Burke», так как, по его мнению, промышленность не готова строить по три таких корабля в год. Однако, конгрессмен Уитман считает, что промышленных мощностей достаточно, руководство ВМФ также зря отклонило планы по расширению производственной базы для фрегатов «Constellation».

В то же время, не озвученная проблема ВМФ США очевидна: 20 лет назад численность ВМФ составляла 383 тысяч человек, а сейчас — 346 тысяч, и её планируется увеличить до 349 тысяч к 2025 году. Пару лет назад руководство ВМФ публично заявило, что на флоте не хватает 6200 моряков. Резерв ВМФ за 20 лет упал ещё сильнее — с 80 тысяч человек до 60 тысяч.

Около 80% американцев призывного возраста негодны для военной службы из-за ожирения, судимостей и других препятствий, а за остальных идет конкуренция с частным сектором на рынке труда. Поэтому в этом году ВМФ пришлось увеличить возраст приема на службу с 39 до 41 года, а также рекордно снизить планку набранных новобранцем баллов на стандартном квалификационном тесте Вооруженных сил США. Сможет ли Конгресс добиться от ВМФ США готовности противостоять военному флоту КНР, мы, наверно, увидим уже в ближайшее время, но пока очевидно, что руководство ВМФ не готово к такой перспективе.

Подписывайтесь на Телеграм-каналы Института РУССТРАТ и его директора Елены Паниной

Вернуться назад