A-10 vs F-35: в этом споре победит Су-25


Издание Defense News сообщает, что в США продолжается критика современной политики Пентагона по переложению большинства боевых задач на многофункциональные платформы.


Примечательно, что в первую очередь эта критика связана с решением Вашингтона по замене своих штурмовиков A-10 Thunderbolt истребителями пятого поколения F-35.


Ряд военных экспертов считает, что F-35 никогда не сможет достигнуть тех боевых возможностей по непосредственной поддержке сухопутных войск, какие есть у проверенных американских штурмовиков A-10.


Причем решение Пентагона свернуть программу A-10 уже привело к тому, что пока соответствующая версия F-35 не будет доведена до ума, эти функции будут выполнять в американских ВВС такие машины как истребитель F-16 и стратегический бомбардировщик B-1.


Все это, по мнению Defense News, привело к тому, что мнение о том, что решение об отказе от A-10 было неправильным, стало обыденностью среди командного состава ВВС США.


Добавим, что на это мнение американского командования повлиял и тот факт, что российские ВКС в Сирии очень успешно применяют свой аналог A-10, а именно классический советский штурмовик Су-25.


Более того, само решение Москвы о доработке и развитии данного класса боевых самолетов в США признали правильным, поскольку среди американских военных специалистов уже начались разговоры, что F-35 – это не выход, и надо начать работы над A-X, т.е. над новой версией штурмовика для нужд армии США.


В результате срок службы A-10 был продлен Пентагоном, а темпы его замены на F-35 замедлены.


A-10 vs F-35: в этом споре победит Су-25
Главный редактор журнала «Экспорт вооружений» Андрей Фролов

Главный редактор журнала «Экспорт вооружений» Андрей Фролов отметил, что у A-10 кроме боевой эффективность есть и такое немалое преимущество, как сравнительно дешевая стоимость боевой эксплуатации.


«Кроме того, у этого штурмовика очень мощная пушка, что помогает ему осуществлять непосредственную поддержку войск, что не сможет сделать тот же F-35. При этом, он очень хорошо защищен от стрелкового оружия, что, на самом деле, очень важно при выполнении штурмовиком его боевых функций», - заключает Фролов.


По словам Фролова, бомбами не все можно сделать, к тому же их количество на борту F-35 ограничено, а бортовая пушка там – довольно слабая, да и вообще неправильное это занятие, когда такой дорогой самолет будут гонять в бой для стрельбы.


«В этом отношении сложно сказать, какое решение в итоге примут в Пентагоне, поэтому, скорее всего, американские ВВС будут просто держать A-10 до последнего, пока он не будет по износу списан, поскольку это самолет старый и, в любом случае, без продления ресурса ему осталось немного», - резюмирует Фролов.

Фролов полагает, что капремонт A-10 Пентагон все-таки проводить не будет, но будет их активно использовать до 2020 года.


Отметим, что перед российской армией такая проблема не стоит – у нас вовсю эксплуатируются и производятся вариации штурмовика Су-25, а также идут работы над новыми образцами военной техники такого класса и назначения.


A-10 vs F-35: в этом споре победит Су-25
Название

Кроме того, в настоящий момент в ОКБ «Сухого» реализуется проект нового штурмовика, который получил проектное название «Шершень», не говоря уже о том, что у него в рамках нашего оборонно-промышленного комплекса существует ряд конкурентов.


«Другой вопрос, что основные усилия в рамках российских ВКС будут направляться на модернизацию Су-25. К тому же, в настоящий момент пошла модификация СМ3, которая очень хорошо себя показывают в той же Сирии, поэтому в такой ситуации искать какие-то новые варианты не самое оптимальное решение», - заключает Фролов.


Фролов считает, что в качестве преемника Су-25 наиболее перспективным вариантом является Як-130, а также вариант Су-25УБМ, который могут начать производитель в Улан-Удэ.


«Что касается нового российского штурмовика – того же Як-130, то он, конечно, не будет таким забронированным как Су-25, но будет ближе к классическому штурмовику, чем F-35 – это те же два двигателя, довольно крупный корпус и в нем не будут присутствовать технологии малозаметности», - резюмирует Фролов.

Вернуться назад