Бронеавтомобиль M-ATV



Бронеавтомобиль M-ATV с колесной формулой 4х4 был разработан американской компанией «Oshkosh Truck» по программе министерства обороны США MRAP (Mine Resistant Ambush Protected). Главной целью данной программы является создание и поставка в сухопутные войска и морскую пехоту бронемашины, которая обладала бы меньшей массой, но имела большую проходимость по сравнению с бронированными машинами, разработанными ранее по программе MRAP министерства обороны США, а также обеспечивала бы тот же уровень защищенности экипажа и десанта от пуль, осколков снарядов, воздействия мин и самодельных взрывных устройств.

 



В 2009 году армия США заказала у компании тысячу бронеавтомобилей M-ATV на сумму 438 миллиона долларов. Стоимость одной машины составляла около 470 000 долларов.


Комплекты брони для M-ATV поставлял американский филиал Plasan North America израильской фирмы Plasan.


Хорошая мобильность M-ATV, которая определяется повышенной проходимостью, достигается за счет системы независимой подвески Oshkosh TAK-4. 
Бронеавтомобили M-ATV оснащаются двигателями Caterpillar C7 мощностью 370 лошадиных сил. 


M-ATV рассчитаны на перевозку 4 бойцов в полной выкладке. Машина имеет возможность перевозить до 7,1 тонн полезной нагрузки по бездорожью и до 15 тонн по дорогам с твердым покрытием.



Бронеавтомобиль M-ATV обладает высокой маневренностью и живучестью, способен действовать определенное время после некоторых боевых повреждений систем охлаждения, смазки двигателя или топливной системы. 


На бронеавтомобиль M-ATV предусмотрена возможность установки модуля дистанционно управляемого вооружения, комплекта аппаратуры подавления радиоуправляемых взрывных устройств, оптоэлектронных приборов разведки и наблюдения и другого оборудования.


Бронеавтомобиль M-ATV без подготовки преодолевает брод глубиной до 1,5 м, а также является авиатранспортабельным.



В конструкции бронеавтомобиля M-ATV сохраняются такие технические решения (ставшие уже традиционными при создании такого рода боевой техники), как усиление днища корпуса не только за счет толщины броневых листов, но и посредством придания ему специальной V-образной формы с целью снижения воздействия ударной волны. Экипаж и десант размещены за передней колесной осью, что снижает уязвимость личного состава при взрыве мины под днищем. 


В салоне бронеавтомобиля M-ATV установлены специальные сиденья, конструкция которых обеспечивает амортизацию вертикально направленной ударной волны. 


Бронеавтомобиль M-ATV оснащен колесами с бескамерными шинами и дополнительными внутренними ободами из композиционных материалов. Он оборудован центральной системой подкачки шин (CTI) и имеет 4 варианта настройки трансмиссии, в зависимости от местности, с интегрированной блокировкой.



На первом этапе для поддержки подразделений сухопутных войск и морской пехоты США в Ираке и Афганистане Пентагон планировал приобрести около 2 тыс. бронеавтомобилей M-ATV. В общей сложности, несмотря на экономические трудности, связанные с мировым финансовым кризисом, в рамках данной программы может быть закуплено до 10 тыс. новых ББМ на сумму 2 млрд. долларов.


Бронеавтомобили M-ATV Саудовской Аравии и Объединенных Арабских Эмиратов, участвуют в боевых действиях в Йемене против повстанцев - хуситов. На 20. 11. 15 войска Саудовской Аравии безвозвратно потеряли более 53 единиц M-ATV, контингент ОАЭ в свою очередь потерял более 21 единицы.



Тактико-технические характеристики бронеавтомобиля M-ATV:
Колесная формула: 4х4;
Экипаж, чел.: 4 + 1 стрелок;
Длина корпуса, мм: 6270;
Ширина корпуса, мм: 2490;
Высота, мм: 2700;
Двигатель: дизель 7,2 литровый, 6-цилиндровый Caterpillar C7;
Мощность двигателя, л. с.: 370;
Удельная мощность, л. с/т: 25;
Скорость по шоссе, км/ч: 105;
Запас хода по шоссе, км: 515;
Трансмиссия: Allison 3500 SP ;
Раздаточная коробка: Marmon Herrington; 
Оси: Oshkosh MTVR; 
Подвеска: независимая, TAK-4R

Вернуться назад