Т-51— тяжёлый танк прорыва

 
В 1937 году танковый завод № 183 начал разработку нового проекта. Конструкторы планировали создать танк с небольшой массой и с улучшенной бронезащитой. Таким образом началось проектирование бронированной машины Т-51.

Основой для нового танка послужил проект Т-35. Эксперты взяли ходовую часть прошлого образца и создали новый корпус. Т-51 был оснащен только тремя башнями. 

Специалисты разработали два варианта расположения и устройства башен. Согласно первому предложению, одна башня была оснащена спереди 76,2 мм танковой пушкой КТ-28 и одним пулеметом ДТ, а находящиеся в средней части корпуса две другие -45 мм пушками и двумя пулеметами.
Т-51— тяжёлый танк прорыва
Второй вариант предлагал установить две башни, на которые установлены один пулемет и 45 мм пушки, спереди, а другую, оснащенную 76,2 мм пушкой КТ-28 и двумя пулеметами, расположить в средней части корпуса.
Т-51— тяжёлый танк прорыва
Обе планировки предполагали ходовую часть, которая включала восемь опорных катков на каждый борт, задние ведущие колеса, передние направляющие колеса и крупнозвенчатую гусеницу.

Установленный фальшборт обеспечивал защиту для наружных элементов. Место для водителя расположено по продольной оси корпуса. Трансмиссия и карбюраторный двигатель установлены на корме. Также для защиты были бронированы лобовая часть корпуса и башни. Такая бронированная машина могла выстоять артиллерийскую атаку (до 76 мм) и обстрел из противотанковых пушек (37 мм).

Танк Е-51 весил около 50 тонн. Танк Т-51 мог вместить до 10 человек включительно. Бронемашина обладала следующими характеристиками: длина составляла 9 м, ширина - 3 м, высота – 4м.

Реализация именно данного проекта не была осуществлена, так как заказчик не был полностью доволен бронемашиной. Позже танк Т-51 послужил основой для разработки других бронированных машин.
Вернуться назад