«Полетели?»: реальные прогнозы по импортозамещению самолетов в России

Первый самолет «МС-21» был покрашен в цвета авиакомпании – будущего эксплуатанта. Воздушное судно получило ливрею авиакомпании «Россия», но передаваться перевозчику пока не будет: в настоящее время лайнер только проходит сертификацию, поэтому он не может привлекаться к коммерческим перевозкам.

Перекрашенный опытный образец самолета «МС-21» будет использован разработчиком (корпорацией «Иркут») для обучения пилотов-инструкторов авиакомпании «Россия». Параллельно с этим «Аэрофлот» совместно с производителем также будет подготавливать будущие аэропорты-узлы маршрутной сети к возможности принимать новый отечественный авиалайнер. Речь идет о разработке инфраструктуры для базового технического обслуживания.

Представленный самолет выполнен в версии МС-21-300 и оснащен американскими двигателями PW1400G-JM. Он был собран в декабре 2018 года и совершил свой первый полет в марте 2019. Первый борт с российскими двигателями еще проходит испытания в Жуковском.

Несмотря на позитивные материалы российских СМИ о полном импортозамещении МС-21, в действительности программа пока далека от завершения. У читателей могло сложиться впечатление, что уже завтра «аэробусы» заменят российские лайнеры. К сожалению, это не так. При текущих темпах оперативная замена иностранных самолетов на отечественные борта нереализуема. Да, «Аэрофлот» готов купить 210 «МС-21» к 2030 году, но от этого мало толку, пока самолета нет в наличии. По прогнозам, серийное производство импортозамещенного самолета начнется не раньше 2024 года.

Программу локализации и сертификации «МС-21» необходимо форсировать всеми силами. Самолеты нужны буквально «вчера» и ждать 2030 года, пока производство выйдет на достаточные темпы, – опасно. Китайский «C919» скоро будет запущен в серийное производство, и чтобы обойти его в конкурентной борьбе на отечественном рынке, нам необходим готовый и сертифицированный самолет, который будет производиться в достаточном количестве.

Вернуться назад