Андрей Бурковский на перемотке

«Живи здесь и сейчас», так звучит слоган нового фильма Никиты Владимирова «Я на перемотке» с Андреем Бурковским и Татьяной Догилевой в главных ролях.

Carpe diem, сказали бы устами Горация в древнем Риме или устами Робина Уильямса из «Общества мертвых поэтов» в Голливуде 90-х. 

В общем, уже из этого становится понятно, что идея фильма «Я на перемотке» далеко не нова, но несмотря на это актуальность в киношной среде при этом не теряет.

Если коротко описывать содержание фильма то получится история о вечно занятом парне Максиме (Андрей Бурковский), который никак не может в своем плотном рабочем графике выделить время на свою любимую девушку Сашу (Ксения Теплова). И тут ему на помощь приходит чудо-таксистка в исполнении Татьяны Догилевой.

Да, звучит очень похоже на вечную проблему в большинстве классических американских шедевров. Вечно занятый папа, который из-за работы пропускает игру сына, концерт дочери, годовщину с женой. Но что поделать. В области кинематографа всю планету мы еще не обогнали, поэтому приходится понемножку заимствовать. Простите, вдохновляться.

Получился эдакий симбиоз между «Клик. С пультом по жизни» Адама Сендлера, бессмертной трилогией Роберта Земекиса «Назад в будущее» и «Мистером Судьба» с Джеймсом Белуши на фоне идеи от «рождественской истории» Диккенса. 

Если сравнивать с предыдущей работой режиссера Владимирова «Родители строгого режима», то «Я на перемотке» определенно получился оптимистичнее. Ну и веселее. Во многом спасибо конкретному хэппи-энду без разночтений.

Фото: © "МВК"

Конечно, глубокий философский смысл автор заложил и в этот свой фильм, но с этим ничего уже не поделаешь. Любой современный работник больших и малых экранов пытается нести в зрительный зал свое доброе и вечное. Пусть даже избитое и банальное. В любом случае, спасибо, кэп!

Итак, идея фильма «Я на перемотке» далеко не нова. Оригинальными сюжетными ходами фильм тоже особо похвастаться не может. Так чем же он привлекает к себе внимание? А вот тут можно назвать сразу два пункта.

Во-первых, чисто визуально фильм просто чудесен. Художница Софья Матвеева, оператор Василий Иванов и режиссер Никита Владимиров вместе разработали цветовое решение фильма: рыжий, белый и голубой. И других цветов в фильме практически нет. Зато эти три цвета тут действительно везде. Даже актеры подбирались по цвету волос, и те, кто от природы не может похвастаться шикарной рыжей шевелюрой, практически тут же на съемочной площадке красились в рыжий.

Таким образом, кроме двух блондинок - Ксении Тепловой и Татьяны Догилевой, все остальные актеры в фильме рыжего цвета. Все-все, даже те, кто в кадре появляются лишь на секунду. Да что на секунду, для поддержания цветовой гаммы в кадре и настроя в коллективе, даже художница Софья Матвеева и главный оператор Василий Иванов покрасились в рыжий цвет, а сам режиссер Никита Владимиров - в голубой, чем вызвал недолгий, но сильный шок у своих домашних.

Как объяснял это решение сам режиссер, ему хотелось, чтобы его киношная реальность была чуть больше раскрашена, чем наша обычная жизнь, ведь людям так иногда не хватает солнца и красок, и от этого все мы частенько ходим грустные и бледные.

Добавили на экране красок и «подпитерские» пейзажи: пляж, сосны, желтый песочек, уютный домик в центре леса. 

Съёмки проходили в Курортном районе Санкт-Петербурга: Комарово, Зеленогорске и Сестрорецке.

Но красиво все только на картинке. Ведь кино - это реальность вымышленная. А поэтому пляжную сцену на берегу Финского залива снимали глубокой осенью при температуре плюс десять. И весь съемочный день главные герои и многочисленная массовка в купальниках и летних платьях мужественно делали вид, что изнемогают от жары. 

Фото: © "МВК"

Про температуру воды в этот день даже узнавать не стоит - очень холодно. Для информации, в «Маркизовой луже» (как живописно окрестили этот пляж много лет назад местные жители) температура воды даже в жаркие дни не поднимается выше 17 градусов. Но главные герои вынуждены были в это время делать вид, что получают удовольствие от купания. В общем, все по классике: киношники в очередной раз снимали лето зимой. 

Второй, но не менее важный плюс фильма «Я на перемотке» - именитый каст, которому удается своим обаянием нивелировать все возможные режиссерские и сценарные просчеты. 

Состав фильма можно без преувеличения назвать МХАТовским: режиссер Никита Владимиров закончил школу-студию МХАТ, а актеры, сыгравшие главные роли, — Андрей Бурковский, Ксения Теплова, Ирина Пегова (сестра главного героя Наташа), Федор Лавров (начальник героя Бурковского) тоже учились и работали в МХТ имени А.П. Чехова.

По словам Никиты Владимирова, Андрей Бурковский появился в фильме раньше всех, даже раньше самого фильма. Именно под него создавалась вся эта фантастическая история. 

Между прочим, чтобы сыграть героя 80-летним, актеру в течение пяти часов наносили сложный грим. Получилось, кстати, действительно довольно удачно и реалистично. И чтобы использовать грим по максимуму Андрей Бурковский даже позвонил в нем по видеосвязи своим детям со словами: «Смотрите, до чего вы папу довели!»

Татьяна Догилева в очередной раз доказала истину о том, что хороший актер отлично отыграет любой эпизод.

Похудевшая Ирина Пегова в образе оптимистичной сестры героя Максима местами чересчур активна и динамична. Зато продемонстрировала обновленную фигуру в облегающих лосинах. Не зря старалась. Это про похудение, если что. 

В общем, как бы то ни было, плюсов в фильме «Я на перемотке» довольно много. И, кстати, сам режиссер своей работой также нескромно остался доволен. Никита Владимиров считает, что картина вышла легкой, душевной и очень актуальной, а ее сюжет подчеркивает, насколько важно помнить о самом главном и не забывать о своей семье. 

В общем, режиссер не далек от истины. Конечно, новым Диккенсом благодаря фильму «Я на перемотке» Владимиров не стал, да и до Земекиса ему еще снимать и снимать, зато «Клик» он вполне догнал. И даже местами перегнал.

Вернуться назад