Не «Цербер», а чихуахуа: несостоявшаяся замена «Хаммеру»

Как известно из открытых источников, место легендарного, но уже морально устаревшего «Хаммера» в армейских частях США, изначально пророчили бронеавтомобилю M-ATV, производства компании Oshkosh Truck. Но в конце 2015 года на ежегодной конференции Association of the US Army в Вашингтоне свою новую разведывательную боевую машину, призванную потягаться с творением Oshkosh представили оружейники из Northrop Grumman. Машина получила весьма футуристический вид и не менее громкое название — «Цербер». Но по силам ли «адской гончей» вытеснить «старичка» из американской армии?

 

По конструкции «Цербер» длиннее «Хаммера», вмещает 6 пехотинцев в полном снаряжении и по внешнему виду более похож на бронетранспортёр, чем на разведывательный бронеавтомобиль, что, впрочем, не мешает ему умещаться в грузовом отсеке основного транспортного вертолета США Boeing CH-47 Chinook. Более того, в теории почти что семитонного «Цербера» планируют оснащать, ни много ни мало, 10-киловаттным лазерным орудием, питающимся от собственной мини-электростанции и размещённым в полностью автономном боевом модуле EOS R400.

Также разработчики обещают машине дизельный двигатель Cummins, мощностью в 250 л./с., шестиступенчатую коробку передач, полный привод на все четыре колеса, изменяемый клиренс и максимальную скорость в 112 км./ч. По уровню бронезащиты «Цербер» должен будет полностью соответствовать 1 классу защиты по STANAG.

На словах, на картинках и на ролике всё выглядит относительно неплохо. Но, если начать детально разбирать «Цербера», то сразу же возникает огромное количество вопросов.

Во-первых, заявление про 10-киловаттное лазерное орудие, звучит конечно же громко, но всё это не более чем обещания. На выставке «Цербера» показали всего лишь с 30-мм. автоматической пушкой ATK M230.

Во-вторых, слишком длинная база бронеавтомобиля вряд ли позволит рассчитывать на высокие внедорожные характеристики. Даже несмотря на изменяемый клиренс, «Цербер», по факту, уверенно будет чувствовать себя только на асфальте или гравии. Поэтому все разговоры о его проходимости по пересеченной гористой или песчаной местности, останутся не более чем разговорами.

В-третьих, бронезащита. Полнейшей отсутствие бронирования передней части машины, видимое отсутствие какой-либо противоминной защиты и значительные габариты сделают «Цербера» весьма уязвимым перед современными противотанковым средствами поражения. Переплюнуть уровень живучести того же «Хаммера» с подобными показателями получится вряд ли.

inforeactor.ru

Ну, и в-четвёртых, стоимость. Средняя цена всё того же нового «Хаммера» для армии составляет порядка ста тысяч долларов. За новейший, но всё-таки более менее скромный M-ATV, просят уже в пять раз больше, а вот во сколько армии США обойдётся навороченный «Цербер», пока не говорится. Но ясно одно: стоить «адская гончая» будет явно дороже и «Хаммера», и M-ATV вместе взятых.

По этим причинам говорить о том, что «Церберу» удастся полностью занять нишу бронированного внедорожника в войсках, пока ещё рановато. Уж слишком сыроват новоиспечённый приемник легендарного «Хамви» и слишком много вопросов вызывает его конструкция.

Вернуться назад