Руководство Toyota Motor: полный переход на электромобили невозможен в назначенные политиками сроки

Крупнейший автопроизводитель в мире, корпорация Toyota Motor, по странному совпадению оказалась как главным сторонником гибридных силовых установок, так и одним из скептиков в отношении темпов экспансии аккумуляторных электромобилей. Руководство корпорации убеждено, что переход на «чистокровные» электромобили на практике займёт больше времени, чем того хотят многие политические силы.

 Источник изображения: Toyota Motor

Источник изображения: Toyota Motor

Генеральный директор Акио Тоёда (Akio Toyoda) выступил перед прессой в Лас-Вегасе в конце прошлого месяца, в очередной раз затронув проблему миграции автопарка на более экологичные источники энергии. В прошлом году, напомним, Toyota заявила о намерениях потратить к 2030 году $28 млрд на выпуск 30 новых моделей электромобилей. Сумма не кажется большой на фоне усилий некоторых конкурентов — та же Ford Motor выделила на электрификацию своих моделей к 2026 году целых $50 млрд. Корпорация General Motors вообще поставила перед собой цель к 2035 году отказаться от использования ДВС, и подобные сроки определяются законодательными инициативами многих американских штатов. Например, в Калифорнии и Нью-Йорке к 2035 году будет запрещена регистрация новых транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания.

По словам Акио Тоёды, к таким темпам электрификации не готовы ни экономика, ни инфраструктура. Аккумуляторные электромобили получаются слишком дорогими и не очень практичными, а развитие сети зарядных станций сильно отстаёт от планов автопроизводителей по наращиванию объёмов производства транспортных средств на электротяге. Именно неразвитость зарядной инфраструктуры заставляет Toyota придерживаться консервативного подхода в планировании эволюции своих транспортных средств. Как поясняет глава японской корпорации, «Toyota — это универмаг, в котором можно приобрести машины с силовыми установками всех типов. Для магазина было бы некорректно навязывать покупателю конкретный вид продукции».

Акио Тоёда добавил, что стратегия Toyota заключается в миграции на чистые источники энергии, предлагая широчайший выбор типов силовых установок. Компания уже 25 лет продвигает на рынок гибриды, и её вклад в повышение экологичности транспорта не следует недооценивать. Помимо расширения ассортимента аккумуляторных электромобилей, Toyota продолжит предлагать клиентам гибриды с ДВС, машины на водородных топливных ячейках и традиционный транспорт, потребляющий ископаемые виды топлива. Переход на электромобили, по глубокому убеждению руководства Toyota, займёт больше времени, чем пытаются нам внушить средства массовой информации.

Вернуться назад