Передел рынка: теперь каждый четвёртый проданный в России смартфон — отечественного бренда

Исследование банка «Русский стандарт» говорит о том, что россияне в нынешнем году стали покупать больше сотовых телефонов российских брендов. Их доля в июне–августе 2022 года достигла 26 %, тогда как за аналогичный период прошлого года она составляла 24 %.

 Источник изображений: pixabay.com

Источник изображений: pixabay.com

Исследование также показало, что в настоящее время в России наиболее востребованы смартфоны европейских брендов. Минувшим летом на них пришлось 40 % от общего числа кассовых чеков на сотовые аппараты. Для сравнения: годом ранее этот показатель составлял 36 %. При этом зафиксировано снижение доли американских и корейских брендов от общего числа покупок.

«По данным банка, доля покупок российских сотовых телефонов в июне–августе 2022 года составила 26 %, тогда как годом ранее она была 24 %. При этом доля покупок американских телефонов снизилась до 3 % летом текущего года с 5 % летом 2021 года. А аналогичный показатель мобильных телефонов корейских производителей снизился до 6 % минувшим летом с 9 % в июне–августе 2021 года», — приводит ТАСС результаты исследования.

По всей видимости, наблюдающиеся тенденции объясняются сложившейся геополитической обстановкой и сокращением поставок устройств из США и Кореи. Отмечается, что спрос на китайские сотовые аппараты относительно лета 2021 года изменился незначительно, составив 23 % против 24 % годом ранее. Ещё около 2 % заняли японские смартфоны — как и годом ранее.

Говорится, что средний чек одной покупки мобильного телефона летом 2022 года составил 7532 рубля.

Вернуться назад