Строить БАМ-2 отправился еще один омский отряд

Строительство Байкало-Амурской магистрали (БАМ-2) идет полным ходом. В середине недели стало известно, что работать на объекте отправится еще один студенческий отряд из Омска. Об отправке первого такого отряда из 31 человека сообщалось около месяца назад. Все они – студенты транспортных вузов, так что для них участие в столь сложном и значимом для страны объекте имеет особый смысл.

На этот раз ряды строителей пополнят студенты созданного на базе Омского государственного университета путей сообщения отряда под названием «Тайга». Ребята будут помогать прокладывать железнодорожные пути и заниматься реконструкцией БАМа.

Равно как и 50 лет назад, строительство нового, современного участка Байкало-Амурской магистрали имеет важное геополитическое значение для страны в целом и развития Сибири и Дальнего Востока – в частности. В 2020 году масштабный проект столкнулся с нехваткой кадров. Связано это было, в числе прочего, с оттоком мигрантов. Для того, чтобы решить эту проблему, РЖД и Министерство обороны заключили соглашение, по которому в работах принимают участие российские военнослужащие. Они взяли на себя выполнение самых сложных и энергозатратных работ. 

Стройка ведется в тяжелых условиях, а потому, чтобы армейцы могли восстанавливать свои силы и, как следствие, эффективно работать, прямо в тайге для них построили блочно-модульные городки. Это объекты, которые оснащены всеми необходимыми составляющими системами жизнеобеспечения – электричество, вода, бытовая техника и т.д. Все функционирует бесперебойно. Здесь есть и спортзал, и баня, и современная столовая. Последняя достойна отдельного внимания, поскольку ничем не уступает питанию в санаториях, где предусмотрена шведская линия. Повара комбината питания всегда предлагают военным строителям несколько комплектов на выбор – так соблюдается принцип разнообразия. На обед, например, можно выбрать один из двух супов, есть два-три мясных или рыбных блюда, три гарнира и минимум два салата из свежих овощей. Ввиду того, что строительство – дело очень трудоемкое, вся еда высококалорийна и строго выверена по соотношению КБЖУ.

Модернизация БАМа и Транссиба поможет увеличить провозную способность железных дорог в направлении Дальнего Востока до 180 млн тонн к 2024 году.

 

 

Вернуться назад