Российские военные продолжают строить БАМ-2

Военнослужащие Вооруженных сил РФ ведут активную работу по строительству второй ветки Байкало-Амурской магистрали. Объект крайне сложный – это отмечал еще министр обороны Сергей Шойгу. Сейчас солдаты в условиях вечной мерзлоты выполняют поручения по созданию земляного полотна на четырех объектах: двухпутная вставка на перегоне Улак-Верхнезейск, разъезд на перегоне Верхнезейск-Апетенок, разъезд на перегоне Ульяновский Строитель-Огорон и двухпутная вставка на перегоне Огорон-Молдавский. После того, как эти задачи выполнят, можно будет укладывать верхнее строение железнодорожного пути.

БАМ пролегает от города Тайшет до Советской Гавани в Хабаровском крае и пересекает территории Иркутской, Читинской, Амурской областей, Бурятии и Якутии. Общая длина этой магистрали составляет около 4,3 тысячи километров. Сложность строительства этого объекта заключается в том, что почти на треть он состоит из мостов, тоннелей, виадуков, противолавинных стен и других инженерных сооружений, поэтому просто проложить пути недостаточно. Осложняют работу и суровые климатические условия.

По словам Шойгу, Байкало-Амурская магистраль – это один из самых важных и, в то же время, трудных в плане реализации участков сети железных дорог страны. Сотрудничество Минобороны и РЖД в реализации этого проекта помогло решить одну из главных проблем – дефицит трудовых ресурсов. Именно российские военнослужащие выполняют самые тяжелые работы на всех участках строительства. От самих солдат это, безусловно, требует крепкого здоровья и много сил. Для того чтобы им было комфортно, прямо в суровых таежных условиях были возведены специализированные блочно-модульные городки. В каждом из таких автономных объектов есть все, что может понадобиться для комфортного пребывания. Это и жилые модули, и административные здания, и комнаты для досуга и пункт оказания медицинской помощи. Есть даже спортзалы и бани.

Питание здесь также организовано по высоким стандартам: в типовых комплексах функционирует столовая с системой «шведский стол» и представлен салат-бар, где можно подкрепиться полезными овощными закусками. Профессиональные повара комбината питания соблюдают принцип разнообразия и на каждый прием пищи предлагают по несколько блюд. В меню входят супы, мясные и рыбные блюда, всевозможные гарниры. Ввиду того, что строительство – дело крайне энергозатратное, вся еда высококалорийна и строго выверена по соотношению КБЖУ. Кроме того, как и во всех российских воинских частях, на строительстве БАМ-2 проводятся Дни национальной кухни и Дни именинника, а также особый стол накрывают в дни государственных праздников.

На помощь строителям выделена спецтехника. Доставлять ее также непросто, но на сегодняшний день для работы на втором пути Байкало-Амурской магистрали по Зейскому водохранилищу перевезли уже свыше тысячи единиц строительной техники.

 

Вернуться назад