Эколог Шевчук объяснил, почему яхт-клуб в «Горской» звучит нереалистично

Эколог Шевчук объяснил, почему яхт-клуб в «Горской» звучит нереалистично

Администрация Петербурга расторгла соглашение с ООО «Мегалайн» по развитию территории «Горская», которое предполагало реализацию уникального инвестиционного проекта. Вместо этого практически на свалке планируется создание нового яхт-клуба и сопутствующей инфраструктуры. Почему новые договоренности города звучат нереалистично, рассказал эколог Юрий Шевчук.

Компания «Мегалайн» собиралась реализовать на территории бывшей промзоны «Горская» инновационный центр, складской комплекс в формате Light Industrial и три гостиничных комплекса. Разработчики планировали предоставить большое количество рабочих мест и развить на территории IT-кластер, превратив «Горскую» в точку притяжения для жителей и гостей Петербурга.

Соглашение «Мегалайн» подписал с администрацией города на полях ПМЭФ в 2021 году, однако власти передумали и заключили новый договор с СПбРСОО «Яхт-клуб Санкт-Петербурга». Новый проект предполагает размещение яхт-клуба, торговых и развлекательных рядов и другой сопутствующей инфраструктуры. Председатель общественной организации «Северо-Западный зеленый крест» Юрий Шевчук разбил мечты администрации о развитии яхтенной сферы за счет «Горской».

По словам эколога, новая идея выглядит сыро и непродуманно. Компания взяла первые попавшиеся возможности по использованию территории.

«Вода есть, значит, яхты, люди мимо проезжают, значит, торговля. Игровые автоматы поставят, будет развлекательный центр, вода — можно еще спа-центр на болоте сделать. Грязью лечебной лечить будут», — высказался Шевчук на пресс-конференции Медиагруппы «Патриот».

Эколог напомнил, что Невская губа имеет небольшую глубину — около одного-двух метров. В основном суда могут подойти к этому району по фарватеру. Один из них глубиной примерно в три метра, другой — около пяти. Общаясь с журналистом «ПолитЭксперта», Шевчук напомнил, что в XVIII веке Ладога для малых судов была фактически непроходимой из-за сильных штормов. Со временем построили каналы, по которым сейчас ходят круизные теплоходы. Однако администрация города не учла, что ситуация колоссально и очень быстро меняется.

«Времена меняются, меняется климат, вновь образуется зона больших штормов. Она смещается к нам, на север, на Балтику и Ладогу. Большая часть яхт, которые мы сейчас имеем, — это моторные глиссирующие яхты. Они не годятся для хождения по волнению. Даже на водоизмещающих не глиссирующих моторных яхтах при волнении в три-четыре балла ходить довольно неприятно. Килевых яхт, которые могут ходить при волнении с парусами, у нас мало. При этом для них нужен глубокий фарватер, который нужно постоянно чистить. Это большие расходы. Ради яхт-клуба чистить его достаточно сложно. Сейчас это делают, потому что там находится база природоохранного флота. Если ее не будет, то туда, мне кажется, только швертботы с поднимающимся килем смогут заходить», — подытожил Шевчук.

На новое соглашение отреагировала архитектурный критик Мария Элькина. По ее словам, обустройство территории «Горская» посредством торгово-развлекательных центров станет фантастическим провалом.

Читайте также:

Вернуться назад