В Турции опровергли изъятие груза зерна с российского судна

Утверждение посла Украины в Турции об изъятии груза российского судна, якобы перевозившего украинское зерно, не соответствует действительности, и сделано в провокационных целях. Об этом пишет турецкая газета Aydınlık.

«Согласно информации, полученной изданием от таможенных органов, «изъятия» или «задержания» не было. Было сообщено, что расследование продолжается в связи с сообщениями о том, что судно перевозило украденное зерно и что судно все это время ждало у входа в порт Карасу. Таким образом, выяснилось, что посол Боднар (посол Украины в Турции Василий Боднар), хотел заложить «политическую мину» в зерновой коридор, открытый турецко-российским соглашением и оцененный во всем мире», – передает содержание материала РИА «Новости».

Как заявил журналистам член экипажа арендованного российской стороной сухогруза «Жибек жолы», таможенные власти Турции не проводили процедуру задержания судна, оно находится на якорной стоянке в связи с неблагоприятными погодными условиями.

«При процедуре задержания судно заводится в порт под охраной, то есть конкретно под юрисдикцией охраны Турции должно было заводиться, если бы что-то действительно случилось. Задержание не проводилось. Судно просто стоит на якоре в связи с погодными условиями. На судно приехал сюрвейер, проверил груз, это происходит всегда», – передаёт его слова ТАСС.

Ранее посол Украины в Анкаре Василий Боднар сообщил, что турецкая таможня по просьбе Киева задержала российское судно, якобы перевозившее украинское зерно. По сообщению агентства Bloomberg, судно находится в порту Карасу, турецкие власти начали расследование происхождения груза.

Как заявил в интервью газете ВЗГЛЯД политолог и экономист Иван Лизан, Турция слишком зависит от России, чтобы ссориться из-за судна с пшеницей. «Что будет с задержанным в Турции судном с зерном? Думаю, ничего не будет. В рамках многовекторности своей политики турки не могли судно не задержать, потому что к ним был соответствующий запрос. Далее Анкара проведет «расследование» для соблюдения номинального нейтралитета в глазах Евросоюза и США, и отпустит сухогруз», – говорит эксперт.

Вернуться назад