Finnair готовится тому, что российское небо может оставаться закрытым 10 лет

С тех пор, как Россия закрыла воздушное пространство, Finnair ведет поиск альтернативных маршрутов в Азию, пишет Ilta-Sanomat. Генеральный директор авиакомпании сообщил, что российское небо может оставаться недоступным для международного авиасообщения до десяти лет.
Самолет авиакомпании Finnair - ИноСМИ, 1920, 23.06.2022
Микаэль Маттила (Mikael Mattila)
Finnair готовится к тому, что российское небо останется закрытым для международного авиасообщения еще долгое время, сообщила финская телерадиокомпания Yle.
Эта "пауза" может тянуться до десяти лет, сказал генеральный директор Finnair Топи Маннер (Topi Manner) в интервью с Yle.
Это вынуждает авиакомпанию искать альтернативные маршруты в Азию через Ближний Восток. Раньше Finnair могла совершать рейсы из Хельсинки в Токио напрямую через Сибирь — а теперь маршруты рейсов из Европы проходят над Персидским заливом.
Аэропорт Дохи, столицы Катара, станет важным транспортным узлом. Yle сообщает, что в октябре 2021 года Европейский союз и Катар подписали соглашение, разрешающее воздушное сообщение между странами ЕС и Катаром. Запрет России на использование неба страны будет способствовать развитию этого сотрудничества.
Finnair продолжит прямые рейсы в Азию, несмотря на то, что, к примеру, протяженность рейсов в Японию увеличится на 40%.
Спецоперация России на Украине сильно ударила по работе Finnair. Генеральный директор Топи Маннер сообщил в апреле, что Finnair запустит новую программу по экономии бюджета. Тогда компания планировала сэкономить 60 миллионов евро на аренде самолетов и улучшении деятельности фирмы.
"Эта сумма станет дополнительной экономией к ежегодным 200 миллионам евро", — сказал Маннер.
Компания также объявила, что доработает свою программу сбережений, когда найдет долгосрочное решение проблемы, связанной с закрытием российского воздушного пространства.
Вернуться назад