Новая Lada Granta Classic многое говорит о состоянии российского автопрома: система контроля выбросов соответствует требованиям 1996 года, ABS нет

В результате введения западных санкций российский автопром оказался в глубоком кризисе, пишет Tekniikan&Maailma. Когда поставки комплектующих из-за рубежа прекратились, на несколько недель встало производство и знаменитой "Лады". Новая Lada Granta Classic, которая должна была спасти ситуацию, современным требованиям не отвечает, считает автор статьи.
Сборка автомобилей Lada Granta на автозаводе в Чечне - ИноСМИ, 1920, 17.06.2022
Тони Яловаара (Toni Jalovaara)
С тех пор, как Россия начала спецоперацию на Украине, российский автопром сталкивается с серьезными трудностями. Проблемы коснулись не только иностранных марок — в глубоком кризисе оказалась и отечественная "Лада". Когда поставки комплектующих из-за рубежа прекратились, производство встало на несколько недель.
Спасти ситуацию должна была новая Lada Granta Classic. Обычно Classic означает автомобиль с хорошими характеристиками, после которого должна появиться модель нового поколения. В случае с "Ладой" все иначе — от систем безопасности и других аспектов пришлось отказаться в пользу "классического" варианта.
Модель оснащена атмосферным четырехцилиндровым двигателем объемом 1,6 литра. На европейском рынке Granta Classic делать нечего — система контроля выбросов практически отсутствует. Она соответствует требованиям 1996 года. И ведь речь идет о модели, представленной в 2011 году!
Система безопасности такого же "высокого уровня". Например, у Granta Classic нет ABS, подушка безопасности есть только у водителя. Уровень комфорта тоже "классический" — никакого кондиционера. Российская автомобильная ассоциация уже осудила продажу опасной модели и плохое отношение к клиентам.
По неподтвержденным данным, Lada планирует начать выпуск подобной, лишенной современного оснащения, версии внедорожника Niva, который производился 45 лет назад.
Быть автомобилистом в России теперь непросто: даже самые обычные запчасти найти бывает очень сложно. А если это и удается, то стоят они баснословных денег. К слову, замена масла сейчас обходится в десять раз дороже, чем год назад. Владельцам авто приходится возвращаться к привычкам советских времен — например, снимать дворники, чтобы их не украли.
Josef
Отлично. Санкции сказываются на жизни простых россиян, так что доверие к руководителям будет падать.
Timo8889:43
Вот так вот, производство начнется тогда, когда начнется — или же не начнется вовсе. Путь к серийному производству в России довольно тернистый. В 99,9% случаев просто появляется новый демонстрационный образец. Миллиарды рублей госпомощи растеряются где-нибудь по дороге, ведь от Москвы до Тольятти так далеко. Слишком много рук, слишком много шагов. Да Россия вообще приближается в своем развитии к 1970-м годам.
Вернуться назад