Артиллерийский орудийный модуль AGM


Артиллерийский орудийный модуль AGM (Artillery Gun Module) немецкой компании Krauss-Maffei Wegmann (KMW) является авиатранспортируемой самоходной гаубицей среднего весового класса с башней базирующейся на проверенной технологии самоходной гаубицы PzH 2000, которая уже некоторое время находится на вооружении немецкой армии. Система полностью автономна и имеет такие же характеристики, что и PzH 2000, но с меньшими затратами, уровнем экипажа и весом. 
Орудийный модуль может быть установлен как на гусеничном, так и на колесном шасси. Основная идея состоит в том, чтобы интегрировать модуль в доступное шасси, которое находится в эксплуатации в стране заказчика, для чего создать совместное производство по договоренности с местным производителем шасси в стране, чтобы обеспечить экономически эффективную платформу, имеющую средний вес и возможность вести огонь закрытых огневых позиций.

 

Разработка AGM была основан на 155-мм пушке с длиной ствола 52 калибра, но система также может быть адаптирована к более легкой пушке, например, 105-мм пушке или 155-мм/.39. 
Модуль может быть установлен на тяжелом колесном шасси 6x6 или 8x8, на гусеничных, используемых в качестве базы для реактивных систем залпового огня (РСЗО) или основного боевого танка. 
Чтобы произвести горизонтирование и выдержать энергию отдачи, применяются стабилизаторы с гидравлическим приводом и огневые лопаты для колесных платформ. САУ с AGM, установленным на шасси РСЗО, имеет боевой вес 27 т. Если установка производится на грузовик 6x6, то боевой вес становится близким к 22,5 т, что является очень малым в сравнении с боевых весом PzH 2000, который составляет около 55 т. 
Система управляется экипажем из двух человек.

AGM использует основные компоненты САУ PzH 2000, это ствол и подъемная масса, автомат заряжания и досылатель. Система также имеет отдельный специализированный блок вспомогательной силовой установки, предназначенный для питания всех систем башни. Башня имеет облегченную конструкцию, сваренную из алюминиевой брони. 
Башня массой 12,5 т несет 30 снарядов и зарядов. Автомат заряжания является доработанным узлом модифицированного загрузчика снарядов и загрузчика зарядов от PzH 2000. Автомат питается от электросети 24 В. 
Подъемная система установлена в передней части башни, позволяя экипажу перезагрузить магазин снаружи машины. Система горизонтирования - пневматическая. 
Гусеничное шасси от РСЗО модифицируется путем установки более мощных торсионов и дополнительных амортизаторов.

Кабина экипажа отделена от боевого модуля. Она оснащена компьютеризированной системой управления огнем, которая связана с системой управления и командования компании KMW или другого производителя. Кроме того, САУ может заряжаться и стрелять вручную. 
Кабина обеспечивает защиту от выстрелов стрелкового оружия, противопехотных мин, бомб и воздействия ядерного, биологического или химического оружия. 
AGM может стрелять как по стационарным, так и по движущимся целям со скорострельностью от 6 до 8 выстрелов в минуту, обеспечивая возможность одновременного подрыва (MRSI). При стрельбе стандартными снарядами максимальная дальность стрельбы составляет 30 км; которая может быть увеличена до более чем 40 км путем использования снарядов с истечением газов в донной части.

Время подготовки машины к работе и ее эвакуации аналогичны таким же показателям для САУ PzH 2000 и составляет 30 секунд. Система получает данные о цели с помощью радиоканала либо пока она находится в движении, или в естественном укрытие. 
Данные по наведению загрузке вычисляется и выполняется команда на ведение огня. Сразу после стрельбы последним снарядом машина оставляет огневую позицию стремительно маневрирует, чтобы избежать контрбатарейного огня. 
Гаубица AGM на шасси РСЗО может транспортироваться военно-транспортным самолетом A400M.

Основные характеристики AGM на шасси РСЗО:
Калибр основного орудия, мм: 155;
Длина ствола, калибров: 52;
Угол наведения по горизонтали, град.: 360;
Темп огня, выстр./мин.: 8;
Дальность стрельбы, м: 30000;
Экипаж, чел.: 2;
Вес, т: 27;
Длина (пушка вперед), м: 10,42;
Длина корпуса, м: 8;
Ширина, м: 2,97;
Высота, м: 3,06;
Двигатель: Cummins VTA-903T, дизельный, мощностью 550 л. с.;
Максимальная скорость по шоссе, км/ч: 60; 
Дальность хода, км: 480;
Преодолеваемые препятствия: боковой наклон – 30 %; стенка – 0,9 м; траншея – 2,5 м; брод - 1,2 м

Вернуться назад