В Европе готовятся испытания первого грузового автомобиля с двигателем, работающем на жидком воздухе

Заправка транспорта жидким азотом

В начале лета этого года британская компания Dearman Engine Company планирует начать серию испытаний грузового автомобиля Dearman, который будет приводиться в действие тепловым двигателем, топливом для которого будет выступать жидкий воздух, точнее один из основных компонентов воздуха - азот. Двигатели такого типа будут использоваться на грузовиках-рефрижераторах, в которых жидкий азот будет также использоваться для охлаждения перевозимого груза.

Если испытания двигателей Dearman пройдут успешно, то массовое производство транспортных средств с этими двигателями может начаться уже через два года. Эксплуатация таких автомобилей позволит сократить потребление на 1.3 миллиарда литров дизельного топлива и уменьшить выбросы углекислого газа в атмосферу более чем на миллион тон за срок до 2025 года, конечного срока, к которому согласно планам европейского правительства на дорогах Европы вообще не должно остаться транспортных средств работающих на традиционных видах топлива.

Кроме того, чтобы стать частичным решением экологической проблемы, использование жидкого воздуха в качестве топлива является выходом из еще одной затруднительной ситуации. Все дело в том, что в Великобритании и во всех других странах существуют промышленные предприятия, добывающие кислород, углекислый газ, аргон и другие газы методом сжижения воздуха. В качестве побочного продукта этих видов производства получается огромное количество жидкого азота, избытки которого предприятия попросту сбрасывают в окружающую среду, нанося ей огромный ущерб и выбрасывая буквально на ветер большое количество энергии, затраченной на охлаждение воздуха до жидкого состояния.

Автомобиль с двигателем Dearman


Двигатель, работающий на жидком азоте, был разработан совместными усилиями специалистов компании Dearman, специалистов британского проектно-технологического бюро Риккардо, университетов Лидса, Бирмингема, Лафборо и Брайтона. Программа испытаний будет проходить под наблюдением специалистов Ассоциации исследований автомобильной промышленности (Motor Industry Research Association, MIRA), а финансирует проведение всех работ правительство Великобритании и Европейского Союза.

"Специалисты MIRA рады возглавить проект, демонстрирующий первый в мире двигатель, работающий на жидком воздухе" - рассказывает Крис Ривз (Chris Reeves), один из менеджеров MIRA в области новых и интеллектуальных технологий в транспорте, - "Жидкий воздух - это абсолютно новый вектор развития транспортной техники, он имеет огромный потенциал способствовать решению проблемы вредных выбросов, которые в огромных количествах производятся армией транспортных средств".

Источник
Вернуться назад