Россияне едут одеваться в Zara в страны СНГ, туроператоры пытаются на этом заработать

В соцсетях и на сайтах туроператоров появилось новое суперпредложение – слетать на выходные в Казахстан, Белоруссию или другие страны СНГ ради похода по магазинам, которые покинули Россию.

Уже несколько месяцев в России не работают масс-маркеты Zara, Bershka, Stradivarius, Massimo Dutti, Oysho, Pull & Bear. И пока одни россияне их отсутствие совершенно не заметили, Что ждет отечественные бренды одежды на фоне антироссийских санкцийСмогут ли российские бренды стать полноценной заменой западным другие придумывают все новые способы добраться-таки до любимых брендов.

Мы позвонили в одну из туристических фирм и представились клиентом, которого интересует «шопинг-тур», рекламирующийся на сайте данного туроператора. Нам предложили 5 июня слетать из Москвы в Казахстан за 30 тысяч рублей туда-обратно. Стоимость проживания в трехзвездочном отеле в Нур-Султане – 41 тыс на двоих за два дня. В пятизвездочном отеле отдых между походами по магазинам обойдется ненамного дороже – в 49 тыс рублей. Шопоголиков предлагают развозить на автомобиле небольшими группами до четырех человек по интересующим магазинам. Никаких красивейших национальных дворцов, музеев и мечетей, только «шмотки»!

«Выезд будет в два торговых центра. Соответственно, там будут сетевые Zara, Bershka. Будет осуществлен трансфер — с аэропорта и обратно, и соответственно, в торговые центры. То есть первый день заселение, второй – только шопинг», – рассказали нам о туре в агентстве.

Правда, желающих потратить в совокупности 70 тыс рублей ради кофточки Zara за две тысячи рублей оказалось не так много.

«Спрос повышенный на поездки в страны СНГ есть, но чаще люди едут ради вакцинации и чтобы получить карты Visa и MasterCard», – поделилась сотрудница турагентства.

В другом туристическом агентстве, работающим в провинции, нам сообщили, что смысла в создании шопинг-туров нет – запросов на них немного.

«Прямо чтобы на шопинг не торопятся. Все-таки у людей другие ценности – пляжный отдых, вырваться на экскурсии. По консервативным вариантам. По Казахстану ожидается повышенный спрос по пляжному отдыху. Сейчас у нас некоторые порты закрыты, плюс еще Турция, по которой тоже еще не понятны полетная программа... А в Казахстан на пляж слетать в два раза дешевле, чем в Турцию. Так что люди именно пляжем интересуются», – пояснил нам сотрудник одного из региональных турагентства.

Как сообщает еще одно турагентство, на майских праздниках действительно был наплыв россиян в Белоруссию – «русские буквально заполнили страну». Люди приезжали целыми семьями, чтобы погулять, посмотреть достопримечательности и заодно походить по магазинам. Однако какого-то ажиотажа на закрывшиеся бренды не было.

«Из-за меньшей доступности Европы, какая-то часть населения начали открывать для себя Россию и путешествовать внутри, какая-то часть людей она поехала отдыхать в близлежащие страны. Говорить о том, что они поехали за товарами — это какая-то дикость. На текущий момент сложностей с одеждой в России нет. Просто в любом путешествии отводится определенное время под шопинг», — считает председатель правления Российской ассоциации экспертов рынка ретейла Андрей Карпов.

Такие шопинг-туры останутся не востребованными как минимум потому, что из-за непростой экономической ситуации в России люди, наоборот, снижают потребительский спрос. Росстат каждую неделю сообщает о новом скачке цен на продукты, а ЦБ сдерживают кризис высокой ключевой ставкой. Тем более, что недостающие в магазинах товары все еще можно поискать в онлайн-магазинах.

Вернуться назад