«Лидер» национального масштаба: «Северная верфь» в ожидании прорыва

Эсминец проекта 23560 «Лидер» будет включен в государственную программу вооружений России 2018-25 годов. Об этом сегодня стало известно от источника в российском ВПК.


Учитывая, что основным претендентом на строительство этого корабля является «Северная верфь», для предприятия это может быть выдающейся возможностью для развития. О подготовке к реализации этого проекта говорил, в частности, Алексей Рахманов, президент Объединенной судостроительной корпорации (ОСК).


Предположительно, первый этап работ может стартовать в 2018 году после того, как завершится модернизация предприятия.


«Очевидно, когда дело дойдет до верфи, это будет один из крупнейших проектов в российском кораблестроении, сопоставимый только с проектами строительства атомных подводных лодок или атомного ледокола, но даже это будет не столь значительным проектом. На верфи, которая будет выполнять этот заказ, будет огромная ответственность и соответствующий объем финансирования, скорее всего, сумма будет измеряется миллиардами долларов.


Для сравнения, американский эсминец типа «Орли Берк» стоит порядка 2-2,5 млрд долларов, то у нас с поправкой на курс валюты, стоимость рабочей силы и меньшую стоимость кораблестроительных программ это будет значительно меньшая сумма, но это будет все равно в пределах 1 млрд долларов за один серийный эсминец. К этому нужно еще добавить расходы на разработку, проектирование, научные исследования. Это огромный проект национального масштаба», — отмечает военно-морской эксперт Прохор Тебин.


На сегодняшний день эсминцы – основной класс крупных надводных боевых кораблей, его основное предназначение — осуществление противовоздушной, в особенности противоракетной обороны, а также борьба с подводными лодками и нанесение ударов по наземным целям. Зачастую эсминец ставится во главе корабельной группы и действует в океанской зоне. Он может действовать как самостоятельно, так и во взаимодействии с авианосцем или крупным десантным кораблем.


«Для России строительство эсминцев жизненно необходимо, если мы говорим об океанском флоте, поскольку на сегодняшний день крупнейшими кораблями океанского флота являются несколько крейсеров проекта 1164, таких как «Москва» и «Варяг», а также тяжелый ракетный крейсер «Петр Великий». То есть их явно не достаточно. И при всех их положительных сторонах, они нуждаются в модернизации и приспособлении к технологическим нуждам момента.


Все морские державы имеют в составе корабли, подобные эсминцам. Они зачастую сильно отличаются конструктивно, но действия флота в океанской зоне, на значительном удалении от побережья и без прикрытия авиацией наземного базирования, на протяжении длительного времени без эсминцев просто невозможны», — объясняет эксперт.


Предположительно, «Лидер» будет обладать водоизмещением около 17,5 тысяч тонн, его длина составит 200 метров, а ширина — 20 метров. Корабль будет способен нести на борту более 200 ракет различного назначения.

Вернуться назад