В 1930-е годы советские инженеры
включились в решение этой проблемы и было предложено изменять площадь
крыла непосредственно во время полета, путем применения специальных
раздвижных секций.
В Советском Союзе этим занимался
авиаконструктор Григорий Иванович Бакшаев. В 1934 году он создал два
проекта: РК М11 (раздвижное крыло ) и ЛИГ-7, т.е. Ленинградский институт
гражданского воздушного флота, изделие №7.
После
продувки проекта, только к марту 1937 года самолет РК М11 был готов -
самолет гражданский с шестью раздвижными секциями с каждой из сторон.
Управление секциями осуществлялось при помощи специального механизма из
рукоятки, барабана и набора тросов.
В ноябре 1937 года начались
летные испытания, которые были успешными. Механизм с секциями работал
отлично, при выдвинутых секциях заметно улучшались взлетно-посадочные
характеристики. Уборка секций занимала 30 секунд, выдвижение 40 секунд.
Встал вопрос о внедрении этого технического решения в рамках серийных
проектов как гражданского, так и военного назначения. Далее в видео про
самолет РК-800 аналогичной конструкции для ВВС, собственно это он на фотографии.