Только
над крылом этого самолета работали около 8000 предприятий. В этом
самолете впервые было использовано оригинальное техническое решение для
перехода на полностью сверхзвуковой бомбардировщик. Происходило это за
счет сжатия воздушного потока - все двигатели были размещены в единой
подкрыльевой гондоле с выдающимся вперед плоским воздухозаборником в
виде клина, создаваемая при этом на сверхзвуке система косых скачков
уплотнения, приводила к образованию области повышенного давления под
крылом.
23 декабря 1957 года, через два года после начала
разработки проекта, фирму North Ameriaca определили победителем
конкурса. В 1958 года самолету дали обозначение XB-70.
Фотодешифровальщик
из разведывательного управления авиабазы Марч, сержант Френк Сейлер,
предложил назвать самолет "Валькирия" - в честь богини забиравшей
погибших воинов с поля боя. За это он получил 500 долларов премии и
трехдневный отпуск в Голливуд.