СЕМЬ катастроф Ту-95РЦ в 392 ОДРАП. ПРОКЛЯТЫЙ гарнизон Кипелово (2021)
Этот
авиационный полк буквально преследовал злой рок с самого начала его
создания. Речь пойдет про 392 ОДРАП - отдельный дальний разведывательный
авиационный полк морской авиации Северного флота, который базировался
на аэродроме Дремучий в поселке Кипелово Вологодской области. В его
составе было три эскадрильи самолетов Ту-95РЦ - разведчиков
целеуказания.
Всего было построено 174 машины Ту-95 разных
типов, потеряно в катастрофах 28 самолетов, погибло 194 человек личного
состава. Ту-95 РЦ - построено 53 машины, 7 из которых было потеряно в
катастрофах и погибло 69 членов экипажа. Львиная доля катастроф
произошла по причине отказа двигателей.
23
января 1966 года весь командный состав полка и других частей гарнизона
Кипелово погиб при посадке на аэродром ночью в сложных метеоусловиях на
самолете Ан-8. Всего 25 человек, из них 16 - командование полка.
После
перебазирования на новый аэродром в июне 1968 года экипаж майора
Бандорина с инструктором на борту, выполнял полет на дозаправку топлива в
ночное время. При перекачке топлива произошло сближение с танкером,
дальнейшие маневры привели к обрыву шланга, который повредил винты
третьего двигателя. Кусками винта был поврежден фюзеляж, но экипаж довел
машину до аэродрома.
А августе 1970 на
маршрут взлетела пара Ту-95РЦ, ведущим был экипаж Хадарцева. При наборе
высоты у ведущего произошло разрушение редуктора первого двигателя и
падение винтов первого двигателя вместе с редуктором, был поврежден и
второй двигатель. Самолет удалось посадить.
В
продолжении: катастрофа экипажа Хазагерова, катастрофа экипажа
Вейшнаровича из 304 ОДРАП 20 апреля 1984 г, катастрофа экипажа
полковника Зубкова - причиной катастрофы явилось разрушение элементов
3-й силовой установки, катастрофа 13 февраля 1985 Ту-95РЦ экипажа
майора С.Д. Кривенко 169 САП ВВС ТОФ - причина отказ 4-го двигателя. В
авиации ТОФ был случай поочерёдного отказа 4-х двигателей. Высота
позволила запустить все четыре и экипаж совершил посадку.