Катастрофа Ту-22м2 под Мариуполем. Полный отказ энергосистемы (2021)

14 февраля 1989 года экипаж капитана Карпенко выполнял полёт ночью по маршруту с лётчиком- инструктором, заместителем командира 13 ТБАД полковником Василием Ивановичем Логуновым.
Ту-22м2 поднялся в воздух в 18:14 в составе группы из 6 самолетов. Экипажи выполняли бомбометания на полигоне Калиновка. Полет по маршруту до полигона прошел нормально.
После прохода полигона, по очереди стали отказывать генераторы. Эшелон был еще 1200 и экипаж перешел в набор на траверзе Обиточной косы и в это время отказал последний генератор. Полет от аккумуляторов продолжался 9 минут вместо 25, по причине того, что от аккумуляторов на шине запитывалось энергоемкое изделие 062 системы СРЗО "Пароль" - экипаж этого не знал, напряжение бортовой сети не контролировал.

Момент катапультирования был упущен - напряжения в бортовой сети для катапультирования не было. Далее отказали все гидросистемы, управляемый полет стал невозможен. Самолет по сути превратился в капсулу смерти, из которой не было выхода.

Дальнейшие события несложно предсказать - подробности в видео. В частности, самый крупный фрагмент тела найденный на месте катастрофы - фаланга пальца.




Вернуться назад