23
февраля 1918 года немецкому инженеру Артуру Шербиусу был выдан патент
на шифровальную машину, использующую роторы. В будущем эта машина
претерпит немало изменений и будет иметь огромное значение в следующей
Второй Мировой войне. Он создал первый 50-килограмовый прототип будущей
"Энигмы".
Тут надо заметить, что у британцев, что у
американцев, были свои сверхсекретные группы, которые занимались
дешифрированием перехваченных депеш других стран.
Еще
до начала Второй Мировой войны немцы усовершенствовали шифровальную
машину Шербиуса и выпустили её разные версии для Вермахта, Люфтваффе и
Кригсмарине. Поляки за год до войны вроде как уже смогли приспособиться к
дешифровке сообщений "Энигмы", но немцы периодически добавляли новые
коммутационные панели, роторы и тем самым обнулили всех их попытки.
Переломный
момент произошел в 1941 году, когда британцами была захвачена немецкая
подлодка U-110 Фрица-Юлиуса Лемпа. Немцы спешно покинули тонущую
субмарину, позабыв даже уничтожить таблицы и коды фаршировок на два
последующих месяца, а сделать это было весьма просто - все данные были
напечатаны водорастворимыми чернилами. Во время буксировки в Исландию,
подлодка утонула... Британцы как будто ничего не успели с неё вытащить -
не в их интересах было вызывать у немцев подозрения в захвате "Энигме" и
таблиц шифровок.