Южнокорейские власти озабочены высокой зависимостью национального производства аккумуляторов от Китая

Сковавший автомобильную отрасль полупроводниковый кризис является лишь частным случаем проявления дефицита. Как показывают события последних лет, внешнеполитические сложности могут ограничить доступ той или иной страны к определённым ресурсам, и южнокорейские власти на направлении производства аккумуляторов заранее обеспокоились построением стабильной цепочки поставок.

Источник изображения: Pixabay

Источник изображения: Pixabay

Как отмечает Business Korea, представители южнокорейского министерства торговли, промышленности и энергетики намереваются провести всесторонний анализ положения дел с производством аккумуляторов в Южной Корее, Китае и Японии, чтобы выявить слабые места в цепочке поставок сырья и материалов. Китай, по словам авторов инициативы, сейчас является единственной страной в мире, способной производить тяговые аккумуляторы исключительно из собственного сырья. Любого рода экспортные ограничения способны серьёзно подорвать способность южнокорейских компаний производить аккумуляторы в достаточных количествах.

По данным некоторых источников, за первые девять месяцев этого года Южная Корея импортировала 12 856 наименований товаров, а зависимость от Китая превышает 80 % по 1850 товарным позициям. Гидроскид лития, без которого невозможно выпускать литиевые батареи, вынуждает Южную Корею на 83,5 % зависеть от Китая. Диверсифицировать каналы поставок этого сырья придётся ради обеспечения стабильности корейской экономики, ведь местные компании хоть и уступают по отдельности китайской CATL по занимаемой доле рынка в сегменте литиевых аккумуляторов, всё равно формируют весомую его часть в мировом масштабе.

Вернуться назад