Плеер Winamp решили перезапустить в эпоху победы стриминга над бесплатной офлайн-музыкой

Плеер Winamp решили перезапустить в эпоху победы стриминга над бесплатной офлайн-музыкой

Аудиоплеер Winamp обновил сайт и открыл регистрацию на бета-тестирование новой версии приложения. Какие перспективы у классического программного обеспечения на рынке, где стриминговые сервисы вытеснили пиратскую музыку, разбирались аналитики ФБА «Экономика сегодня».


Проигрыватель дождался обновления

Портал Bleeping Computer сообщал, что медиаплеер, который разработчики обещали перезапустить еще в 2018 году, наконец получит обновление и вторую жизнь. На его сайте уже появился новый логотип и ссылка, чтобы записаться на бета-тестирование новой версии.

Несколько лет назад владелец сервиса Radionomy Group заявил о намерении возродить музыкальный проигрыватель. Предполагалось, что это произойдет в 2019 году, однако с тех пор сообщений от компании не было. Однако вместе с объявлением о перезапуске разработчик выпустил новую версию программы – Winamp 5.8. Она ничем не отличалась от предыдущей, за исключением того, что из нее был удален платный функционал, добавленный в 2002 году.

Фактически последнее обновление аудиоплеера производилось аж в 2013 году, что не мешает ему стабильно работать на устройствах пользователей спустя практически десятилетие. Radionomy Group приобрела Winamp в 2014 году у медиагруппы AOL, которая владела им более 15 лет.


Плеер Winamp решили перезапустить в эпоху победы стриминга над бесплатной офлайн музыкой
wikipedia.org / MMuzammils/CC BY-SA 3.0

Система подписок заменила модель покупки

Попытка использовать Winamp как драйвер выхода на рынок равносилен тому, как китайские производители используют старые бренды смартфонов для своего продвижения, рассказал ФБА «Экономика сегодня» генеральный директор информационно-аналитического агентства INFOLine Иван Федяков.

«Сила и определенная узнаваемость у имени среди более старой аудитории пользователей определенно есть, что добавляет ему некоторой лояльности, но только этого вряд ли будет достаточно для успешного перезапуска», – отмечает Федяков.

Эксперт утверждает, что у сервиса для успешного запуска должны быть конкретные конкурентные преимущества, которыми медиаплеер обладал в прошлом, но то, что предлагалось как эксклюзивная функция, сейчас уже используется повсеместно, а значит, платформе необходимо привнести на рынок что-то новое.

«Модель, по которой когда-то работал Winamp, на сегодняшний день себя изжила. Раньше подобные плееры были популярны за счет пиратской музыки, но сейчас сервисы стриминга стали настолько удобными, что пользователи предпочитают их бесплатной музыке, которую можно скачать в интернете», – констатирует Федяков.

По мнению специалиста, у обычного программного обеспечения на сегодняшний день нет перспективы, поскольку сейчас даже не связанные с потреблением медиаконтента программы чаще всего работают по системе подписок на лицензию, а не ее покупки.


Плеер Winamp решили перезапустить в эпоху победы стриминга над бесплатной офлайн музыкой
flickr.com / Maurizio Pesce

Россияне предпочли стриминг офлайн-прослушиванию музыки

По итогам 2020 года рынок цифровой музыки в России вырос более чем на 17% и достиг отметки в 273 млн долларов. Если разделить совокупный объем доходов сервисов на количество пользователей, то ежегодная прибыль на одного человека составляет порядка 1 тысячи рублей. При этом средняя цена подписки на музыкальные сервисы обходится гражданам от 90 до 200 рублей в месяц.

Платформы для стриминга аудио в отчетном периоде достигли максимальной за последние несколько лет доли рынка, практически превысив 90%. Аналитики предполагают, что к 2025 году темпы роста площадок по онлайн-прослушиванию музыки практически вытеснят офлайн, оставив ему 6% от всего рынка.

В денежном выражении рынок музыкального стриминга в РФ на конец прошлого года оценивался в 18 млрд рублей. От части этому поспособствовал официальный запуск Spotify на территории нашей страны. Несмотря на то что площадка дает пользователям прослушивать контент без подписки, в нашей стране за него платят около 44% клиентов.

Статистика, отмечаемая среди россиян, практически отражает общемировую. Так, во втором квартале 2021 года ежемесячное число пользователей со всего мира у ранее обозначенного сервиса составляло 365 млн, и около половины из них имели оплаченную подписку. Ожидается, что по итогам текущего года рынок стриминга цифровой музыки в России сохранит прежние темпы роста и прибавит порядка 21%.

Вернуться назад