Т-72 по-румынски – основной боевой танк TR-125

Практически все послевоенные советские танки имеют огромное количество модификаций и машин, сделанных на их базе. Яркой иллюстрацией этого тезиса являются танки Т-55 и Т-72. И, соответственно, машины на их базе, такие, как наши Мста-С и БМПТ-72 «Терминатор», или польский PT-91 «Твардый».

 

Представленная в этой статье машина, далеко не так известна как упомянутые выше образцы. Тем более, рассказ о ней, думаю, будет интересен.

История этой машины началась в конце 70-х годов прошлого века, когда в Румынию было поставлено 30 штук танков Т-72М. Как известно, эти машина являлись экспортной версией нашего Т-72, и имели ухудшенные характеристики, по сравнению с оригиналом. Это положение вещей не устроило руководство, тогда ещё, социалистической Румынии, и оно попыталось приобрести полноценную лицензию на Т-72. Вполне естественно, что такая идея вызвала сопротивление у руководства СССР (а какой смысл тогда в разработке Т-72М).

Однако, румыны не пали духом и решили самостоятельно улучшить полученные машины. Именно, эти машины и стали прототипом данной машины и в начале имели название P-125 (P означает прототип).

Работы над машиной велись с 1984 по 1991 год. Не смотря на то что машину разрабатывали на базе Т-72, в ней, довольно много, узлов и агрегатов было разработано самостоятельно.

Например, танк получил оригинальную башню, причём, с механизмом заряжания. Её разработал Бухарестский научно-исследовательский институт ICSITEM.

Так же у танка был оригинальный корпус. Корпус танка TR-125 был на метр длиннее чем у Т-72 и имел 7 опорных катков.

Это дало возможность установить на данную машину мотор мощностью 850—900 л.с.. Этот мотор так же был румынским. Его разработали путём модернизации двигателя 8VSA3, который устанавливался на танке TR-85.

Что любопытно, у танка была даже своя румынская пушка. Она имела обозначение А555. Её разработал завод Arsenal Reșița, под стандартный в странах советского блока калибр 125 мм.

В качестве зенитного пулемёта на танке использовался стандартный ДШК. Правда пулемёт так же был не Советский, а лицензионный, выпускавшийся на заводе «Куджирский механический завод».

В заключении остаётся добавить, что данная машина была оснащена дополнительной бронёй, что привело к увеличению массы танка до 50 тонн.

Собственно, и всё что известно об этой машине. В заключении остаётся добавить, что было сделано всего 5 таких машин и лишь одна дожила до наших дней. И хранится она в Национальном военном музее, откуда и все фото в этой статье.

ТТХ:

Боевая масса, т – 45-50 тонн (не знаю с чем связан такой разбег)

Экипаж, чел.             - 3

Размеры;

Длина корпуса, мм - 7900

Ширина корпуса, мм - 3600

Высота, мм - 2200

Бронирование;

Тип брони - катаная и литая стальная и стально-текстолито-стальная комбинированная

Лоб корпуса (верх), мм/град.          205 / 68°, комбинированная (эквивалент 390 мм)

Лоб корпуса (низ), мм/град.           85 / 60°, гомогенная (эквивалент 130 мм)

Лоб башни, мм/град.            410, монолитная

Вооружение;

Калибр и марка пушки - 125-мм, А555 гладкоствольная

Пулемёты - 1 × 12,7-мм ДШКМ, 1 × 7,62-мм ПКТМ

Подвижность;

Тип двигателя - V-образный

12-цилиндровый четырёхтактный дизельный жидкостного охлаждения

Мощность двигателя, л. с. - 900

Скорость по шоссе, км/ч  - 60

Удельная мощность, л. с./т - 17,45

Тип подвески  - индивидуальная торсионная

Вернуться назад