Еще три Су-34 переданы ВКС России

27 ноября 2015 года ПАО «Компания «Сухой» передало ВКС России очередные три фронтовых бомбардировщика Су-34 постройки Новосибирского авиационного завода имени В.П. Чкалова в рамках гособоронзаказа 2015 года. В тот же день все три самолета (предположительные серийные номера 06-14, 06-15 и 06-16) вылетели из Новосибирска к местам своего базирования.

По имеющимся сведениям, два из этих самолета прибыли в Липецк в состав 4-го Государственного ордена Ленина Краснознамённого центра войсковых испытаний и подготовки персонала Воздушно-космических сил Министерства обороны Российской Федерации имени В. П. Чкалова. Третий самолет (бортовой номер "43 красный", предположительный серийный номер 06-14), как ожидалось, прибыл в состав 559-го отдельного бомбардировочного авиационного полка 4-й Краснознаменной армии ВВС и ПВО России Южного военного округа на аэродроме Морозовск (Ростовская область), завершив укомплектование этого полка до полной штатной численности в 36 самолетов Су-34 (три эскадрильи).


Один из трех переданных ВКС России 27.11.2015 фронтовых бомбардировщиков Су-34 постройки Новосибирского авиационного завода имени В.П. Чкалова (филиала ПАО "Компания "Сухой") с бортовым номером "43 красный" во время облета в Новосибирске. 23.11.2015 (с) stream / forums.airforce.ru

Ранее в течение 2015 года ПАО «Компания «Сухой» передало Министерству обороны России 11 предусмотренных гособоронзаказом 2015 года фронтовых бомбардировщиков Су-34, девять из которых вошли в состав 559-го отдельного бомбардировочного авиационного полка на аэродроме Морозовск: 21 мая - машины с красными бортовыми номерами "34", "35", "36", 29 мая - самолет с бортовым номером "37", 16 июля - самолеты с бортовыми номерами "38" и "39", и 6 октября - самолеты с бортовыми номерами "40", "41" и "42". Кроме того, 28 октября два самолета Су-34 с красными бортовыми номерами "10" и "11" (предположительные серийные номера соответственно 06-12 и 06-13) были переданы в состав 4-го Центра в Липецке. 

В составе 4-го Центра в Липецке до середины 2015 года, по известным сведениям, находились три самолета Су-34 (красные бортовые номера "02", "04" и "05"). 28 октября к ним добавились два указанных бомбардировщика с красными бортовыми номерами "10" и "11", а теперь - и еще два Су-34.

Переданные 27 ноября три самолета Су-34 стали 32-й, 33-й и 34-й машинами, поставленными по контракту З/4/1/2-12-ДОГОЗ от 25 февраля 2012 года на поставку Министерству обороны России 92 бомбардировщиков Су-34 на сумму 140 млрд рублей. Первые два Су-34 по данному контракту были переданы в Новосибирске ВВС России 24 декабря 2013 года, следующие три - 10 июня 2014 года, еще три - 18 июля 2014 года, еще шесть - 15 октября 2014 года, еще четыре - 8 декабря 2014 года, еще два - 22 декабря 2014 года, и, наконец, 14 самолетов - в 2015 году.

С передачей ВКС России трех бомбардировщиков 27 ноября 2015 года общее количество Су-34, изготовленных по всем контрактам, включая восемь опытных и предсерийных образцов, достигло 79 единиц.

Из 71 серийного самолета, семь теперь находятся в составе 4-го Центра в Липецке, четыре - в составе 929-го Государственного лётно-испытательного центра Министерства обороны имени В.П.Чкалова в Ахтубинске (Астраханская область),  24 - в составе 47-го смешанного авиационного полка 105-й смешанной авиационной дивизии 6-й Ленинградской Краснознаменной армии ВВС и ПВО Западного военного округа на аэродромах Бутурлиновка/Балтимор (Воронеж) (один из самолетов этого полка потерпел аварию 4 июня 2015 года), и 36 - в составе 559-го отдельного бомбардировочного авиационного полка 4-й Краснознаменной армии ВВС и ПВО России Южного военного округа на аэродроме Морозовск (Ростовская область). Таким образом, полностью завершено укомплектование самолетами Су-34 двух строевых авиаполков ВКС России.


Су34Н

Один из трех переданных ВКС России 27.11.2015 фронтовых бомбардировщиков Су-34 постройки Новосибирского авиационного завода имени В.П. Чкалова (филиала ПАО "Компания "Сухой") во время вылета из Новосибирска к месту базирования. 27.11.2015 (с) ПАО "Компания "Сухой"
Вернуться назад