Отсутствие гарантии наказания и доверия к полиции в РФ ставят под сомнение новый КоАП

Отсутствие гарантии наказания и доверия к полиции в РФ ставят под сомнение новый КоАП

Минюст подготовил проект КоАП, в котором увеличил количество «бесплатных» правонарушений для автомобилистов, но ввел лишение прав за серию серьезных ошибок. Направлен законопроект на повышение безопасности или на увеличение поступлений в госбюджет за счет штрафов, разбирались аналитики ФБА «Экономика сегодня».


Госорганы активно работают над проектом

Министерство юстиции РФ подготовило проект нового Кодекса об административных правонарушениях (КоАП), который будет внесен в правительство после завершения всех необходимых согласований.

Новая редакция КоАП и связанных с ним законопроектов, обсуждаемая Минюстом России, была сформирована по итогам состоявшегося на площадке межведомственной рабочей группы обсуждения.

Ведомство намерено в скором времени согласовать все тексты законопроектов, после чего они будут окончательно доработаны и вынесены для одобрения на заседание межведомственной рабочей группы по подготовке нового КоАП. Далее их разместят на официальном сайте проектов нормативных правовых актов.

Помимо межведомственного согласования и оценки регулирующего воздействия, документ также должен будет получить заключение Министерства финансов РФ по итогам анализа финансовых последствий и одобрения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. После этого законопроект сможет быть внесен в правительство.


1
Федеральное агентство новостей / Peter Price

Автомобилисту светит от предупреждения до лишения прав

Согласно предварительным данным, новая редакция КоАП подразумевает ужесточение наказания для нетрезвых водителей при перевозке ими детей до 16 лет. Такой проступок будет караться штрафом, достигающим 50 тысяч рублей, а также лишением прав на управление транспортным средством на срок от двух до трех лет.

При этом потерять возможность управления автомобилем водитель сможет не только за управление в нетрезвом виде, но и за грубое нарушение правил дорожного движения более двух раз в течение года. Данный проступок подразумевает освобождение автомобилиста от права на вождение сроком от 12 до 18 месяцев.

Однако новый законопроект включает в себя не только ужесточение наказаний, но и замену денежного взыскания на предупреждение в случае впервые совершенного правонарушения. По сравнению с действующим КоАП количество проступков, за совершение которых может быть назначено предупреждение, вырастет в 1,5 раза.

Размеры действующих штрафов в большинстве случаев сохранятся без изменений, а если водитель оплатит их в течение 20 дней после вынесения постановления, то сможет сделать это с 50%-ной скидкой. В случае признания вины за совершенное впервые негрубое нарушение КоАП водитель может отделаться 1/3 минимального размера административного штрафа.


1
пресс-служба администрации Краснодара /

Деньги могут стать важнее безопасности

В разговоре с ФБА «Экономика Сегодня» вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр сообщил, что новый КоАП – это однозначно шаг вперед, так как его предыдущий вариант морально устарел.

«В новой версии кодекса появляются такие формулировки, как предупреждение, что уже на протяжении длительного периода применяется в Европе. Однако пока не совсем понятно, как это будет работать в нашей стране», – отмечает Хайцеэр.

Эксперт указывает на то, что главный вопрос в новом законодательстве вызывает понятие серьезных правонарушений, которые могут привести к лишению прав на срок от 12 до 18 месяцев после трехкратного повторения проступка, так как данная норма должна появляться лишь тогда, когда в стране будет гарантирована неотвратимость наказания и абсолютное доверие к сотрудникам полиции.

«В противном случае такое регулирование может привести к увеличению количества взяток и росту коррупции на дороге, как это сейчас нередко случается в отношении трезвости водителей. Тоже самое касается и понятия "агрессивное вождение", когда несовершенство системы может привести к тому, что камеры будут фиксировать правонарушения там, где их на самом деле не было», – замечает Хайцеэр.

В заключение специалист делает вывод о том, что много моментов, в том числе правила для водителей электрических самокатов и подобных им средств мобильности, решено не было, а прочие правила часто приводят к возникновению вопроса: направлены они на безопасность или на увеличение количества штрафов.

Вернуться назад