Infineon призвал автопроизводителей в будущем создавать запасы чипов, чтобы избежать повторения дефицита

Корпорация Toyota Motor не только в очередной раз стала крупнейшим автопроизводителем, но и дольше большинства конкурентов сопротивлялась полупроводниковому кризису. В этом ей помогла практика хранения четырёхмесячных запасов комплектующих на складах поставщиков. Главный маркетолог Infineon Technologies призывает всех автопроизводитель придерживаться подобной тактики.

Источник изображения: Nikkei Asian Review

Источник изображения: Nikkei Asian Review

Своими комментариями Гельмут Гассель (Helmut Gassel) поделился своими соображениями по поводу ситуации в отрасли с изданием Nikkei Asian Review во время своего визита в Сингапур. Член правления Infineon заявил, что величина складских запасов в автомобильной отрасли очень низка, и дефицит вряд ли удастся победить до конца следующего года. Кризис в автопроме спровоцировали два одновременно возникших фактора: резкий рост спроса и остановка производств из-за пандемии.

Долгие годы автопроизводители полагались на принцип оперативной поставки компонентов на конвейер — так называемый «just-in-time», который позволял экономить на складских площадях и снижать издержки. В современных условиях он изживает себя, как считает представитель Infineon. Производители компонентов не могут себе позволить содержать избыточные мощности, поскольку оборудование и предприятия стоят существенных денег, и простой оборачивается дополнительными издержками. Нарастить производство достаточно быстро тоже сложно. Сама Infineon новое предприятие в австрийском Филлахе запланировала построить ещё в 2018 году, а ввела в строй только в этом.

Как резюмирует Гассель, для автопроизводителей лучшей защитой от колебаний конъюнктуры может стать хранение на складах аварийного запаса компонентов, который поможет более гибко реагировать на изменения спроса. Содержание полупроводниковых компонентов в транспортных средствах будет только увеличиваться. Переход на использование электромобилей увеличит удельное содержание полупроводников в два раза. Появление автопилота ещё раз удвоит содержание полупроводников. Если автопром и полупроводниковая промышленность не смогут найти баланс общих интересов, то кризисные явления будут происходить чаще, предупреждает представитель Infineon.

Вернуться назад