Корпорация Toyota Motor не только в очередной раз стала крупнейшим автопроизводителем, но и дольше большинства конкурентов сопротивлялась полупроводниковому кризису. В этом ей помогла практика хранения четырёхмесячных запасов комплектующих на складах поставщиков. Главный маркетолог Infineon Technologies призывает всех автопроизводитель придерживаться подобной тактики.
Своими комментариями Гельмут Гассель (Helmut Gassel) поделился своими соображениями по поводу ситуации в отрасли с изданием Nikkei Asian Review во время своего визита в Сингапур. Член правления Infineon заявил, что величина складских запасов в автомобильной отрасли очень низка, и дефицит вряд ли удастся победить до конца следующего года. Кризис в автопроме спровоцировали два одновременно возникших фактора: резкий рост спроса и остановка производств из-за пандемии.
Долгие годы автопроизводители полагались на принцип оперативной поставки компонентов на конвейер — так называемый «just-in-time», который позволял экономить на складских площадях и снижать издержки. В современных условиях он изживает себя, как считает представитель Infineon. Производители компонентов не могут себе позволить содержать избыточные мощности, поскольку оборудование и предприятия стоят существенных денег, и простой оборачивается дополнительными издержками. Нарастить производство достаточно быстро тоже сложно. Сама Infineon новое предприятие в австрийском Филлахе запланировала построить ещё в 2018 году, а ввела в строй только в этом.
Как резюмирует Гассель, для автопроизводителей лучшей защитой от колебаний конъюнктуры может стать хранение на складах аварийного запаса компонентов, который поможет более гибко реагировать на изменения спроса. Содержание полупроводниковых компонентов в транспортных средствах будет только увеличиваться. Переход на использование электромобилей увеличит удельное содержание полупроводников в два раза. Появление автопилота ещё раз удвоит содержание полупроводников. Если автопром и полупроводниковая промышленность не смогут найти баланс общих интересов, то кризисные явления будут происходить чаще, предупреждает представитель Infineon.