Разногласия США и КНР оставят Tesla без дешевых аккумуляторов

Разногласия США и КНР оставят Tesla без дешевых аккумуляторов

Tesla ищет способ обойти политическую напряженность, чтобы проложить путь китайским производителям аккумуляторов в США. Как разногласия отразятся на финансах компании, разбирались аналитики ФБА «Экономика сегодня».


Геополитика увеличивает расходы бизнеса

Компания, производящая электромобили, сообщила, что переходит на производство аккумуляторов без использования кобальта для всей стандартной линейки своих машин. Это позволит ей удешевить производство, однако для достижения поставленной цели бизнесу придется придумать, как заставить китайского партнера построить завод рядом с производством Tesla в США.

Китай доминирует в создании батарей на основе железа благодаря серии ключевых патентов, которые позволили стране производить 95% мировых литий-железо-фосфатных батарей. Сроки действия данных патентов истекают, и Илон Маск заявил о намерении организовать производство железных батарей вблизи своих заводов.

Литий-железо-фосфатные батареи считаются дешевле и безопаснее, чем те, что изготавливаются на основе никеля, хотя им не хватает той же плотности энергии, что у никелевых, чтобы позволить автомобилям путешествовать дольше на одном заряде.

Однако две крупнейшие экономики мира еще не разрешили споры по поводу тарифов, прав интеллектуальной собственности и китайских вторжений в зону идентификации противовоздушной обороны Тайваня, а недавние реформы Поднебесной, направленные в основном на технологический сектор, создают дополнительный риск в сотрудничестве компаний Америки и КНР между собой.

При этом, чтобы получить стоимость батарей, сопоставимую с тем, что мы наблюдаем в Китае, необходимо выстроить качественную логистику, тогда как весь мир испытывать перебои в цепочках поставок. Президент США Джо Байден называет приоритной поддержку производителей электромобилей для борьбы с изменением климата, но ограничения, связанные с производством батарей, могут стать препятствием для его амбициозного плана.

tesla.com Tesla

Ограниченные мощности не мешают финансовым результатам

По итогам третьего квартала чистая прибыль компании Tesla выросла в 4,8 раза и составила 1,6 млрд долларов, что эквивалентно 1,44 доллара в расчете на одну акцию. В аналогичном квартале прошлого года показатель достигал 331 млн долларов, или 0,27 доллара на ценную бумагу.

Выручка в отчетном периоде увеличилась на 57% и достигла 13,8 млрд долларов против 8,8 млрд долларов в третьем квартале 2021 года. Данные показатели были достигнуты в условиях нехватки чипов и автомобильных компонентов, а также проблем с поставками, которые повлияли на работу заводов компании.

Доход подразделения, выпускающего автомобили, насчитывал 12,06 млрд долларов, тогда как прибыль от энергетического сегмента бизнеса, включающего в себя производство солнечных панелей и продукции для хранения электроэнергии, составила 806 млн долларов. При этом сервис по обслуживанию автомобилей компании и продаже брендированной продукции обеспечил компании выручку в 894 млн долларов.

За указанный квартал производитель поставил 241,3 тысячи электромобилей, что на 73% больше показателей третьего квартала прошлого года. Результаты оказались скромнее ожиданий аналитиков, которые в среднем прогнозировали поставки на уровне 227 тысяч машин.


Федеральное агентство новостей

Слова политиков не всегда описывают реальность

В разговоре с ФБА «Экономика сегодня» инвестиционный банкир и автор Telegram-канала Bitkogan Евгений Коган сообщил, что в действительности геополитическая напряженность существует больше в высказываниях политиков, тогда как реальный товарооборот между США и КНР все время растет.

«Америка наверняка будет создавать все условия, чтобы бизнесу было комфортнее переносить свое производство на территорию США, так как государству это выгодно», – отмечает Коган.

Эксперт указывает на то, что есть еще одна проблема, которая заключается в высокой стоимости рабочей силы в Америке по сравнению с Китаем. Однако он допускает тот факт, что по мере технологического развития производства большую часть работ будут выполнять роботы, что сравняет США и Поднебесную в данном вопросе.

«Направление электромобилей будет активно развиваться в ближайшие годы на фоне современных трендов на экологию, а государство будет всячески стимулировать представителей данной отрасли, создавая выгодные условия для развития бизнеса», – констатирует Коган.

Подводя итог, специалист замечает, что, несмотря на разногласия между двумя странами, экономическая выгода, скорее всего, победит, учитывая то, насколько важной отраслью электромобилестроение считают для себя оба государства.

Вернуться назад