Литовские рельсы разбирают и продают – «спасибо» говорливым политикам

Литовские железные дороги уже подсчитывают убытки от действий политиков. Те слишком много выступают: критикуют других, советуют, поддерживают домохозяек-неудачниц. Они, видимо, думают, что членство в ЕС или НАТО поможет. Нет, не поможет, ибо с соседями нужно дружить.

Санкции против Белоруссии ударили по Литве. Уже с декабря белорусские удобрения начнут переправлять по РЖД и по морю через Мурманск. В будущем – возможно и через Усть-Лугу.

Не хотят больше сотрудничать с Литвой и китайцы. Уж очень бурно литовские националисты боролись за независимость Тайваня, с которым у КНР и без того давние территориальные споры.

В Тбилиси заявления литовской стороны о том, как построить демократию в Грузию, тоже не оценили. Так что грузинам литовские транзитные услуги тоже больше не нужны.

Поэтому заказчиков у Литовских железных дорог осталось не так много. Казахские контейнеры, да украинские. Правда, есть надежда на то, что скоро Украина будет еще активнее продавать чернозем, и тогда транспортные услуги прибалтийской республики снова станут востребованными, но, когда это будет, неизвестно.

Не улучшит ситуацию и стена на границе с Россией и Белоруссией, которую собирают воздвигнуть литовские политики.

«Геополитическая ситуация из-за санкций ЕС и США для Беларуси вынуждает нас пересмотреть инвестиционную отдачу некоторых проектов», – прямо признался гендиректор железнодорожной компании LTG Infra Каролиса Санковскиса.

Это значит, что деньги, выделенные на ремонт и строительство ж/д рельс, могут пойти на что-то другое. На развитие «зеленой» энергетики, например, или новый танкер для перевоза СПГ.

Некоторые надеются на сотрудничество с РФ по новому Калининградскому морскому терминалу контейнерных перевозок – мол, оттуда по земле товары тоже должен кто-то перевозить. Но с чего бы в этом вопросе России сотрудничать с Литвой – после всех-то заявлений, учений НАТО и тупой русофобской ненависти со стороны прибалтийских политиков.

Так что лучшим решением будет разобрать рельсы и продать их. В Литве, кстати, уже начали это делать.  Более 400 тыс. тонн металлолома выставили на торги с начальной стоимостью в 230 евро за тонну.

Зато в другой раз литовские политики вначале будут думать, а потом говорить. А то ведь отказ от сотрудничества с Литвой может коснуться и других важных сфер.

 

Вернуться назад