«ВкусВилл» показал финансы всему миру и раздал сотрудникам 20% акций

«ВкусВилл» показал финансы всему миру и раздал сотрудникам 20% акций

Сотрудники «ВкусВилла» получат 20% акций компании. Какие перспективы у бизнеса на публичном рынке, разбирались аналитики ФБА «Экономика сегодня».

Ретейлер готовится стать публичным

В проспекте, представленном ретейлером в преддверии публичного размещения акций компании на бирже, сообщается, что ООО «Проект Избенка», который выступает главным акционером бизнеса, планирует передать сотрудникам «ВкусВилла» порядка 20% от уставного капитала компании.

В документе указывается, что каждый будущий акционер получит по 2,5% бумаг. Таким образом, активы между собой разделят всего восемь сотрудников продуктовой сети. Согласно последней оценке, стоимость компании достигала 200 млн рублей, разделенных на 200 млн обыкновенных акций номиналом 1 рубль.

Основным владельцем сети выступает ее основатель Андрей Кривенко, ему через ООО «Проект Избенка» принадлежит 86,05% «ВкусВилла», тогда как в личном владении главы компании находится около 1,79% ценных бумаг. Оставшимися 12,16% активов распоряжается структура Baring Vostok.

Ранее «ВкусВилл» подтвердил планы провести IPO с двойным листингом на Мосбирже и американской бирже NASDAQ, с чем связано перераспределение акций компании среди сотрудников и других владельцев бизнеса.


1
pixabay.com/PD

Компания поделилась финансовыми показателями

В преддверии публичного размещения компания «ВкусВилл» поделилась с потенциальными инвесторами своими финансовыми результатами за последние годы. Согласно отчету, ее выручка в 2020 году составила 114,29 млрд рублей, что на 38,2% превысило показатели допандемийного года, когда значение достигало 82,7 млрд рублей.

При этом чистая прибыль бизнеса в отчетном периоде сократилась на 65,2% относительно результатов 2019 года, она составила 951,73 млн рублей против 2,73 млрд рублей за аналогичный период годом ранее.

Подобные финансовые показатели обусловлены увеличением коммерческих и административных расходов на 43,9% в 2020 году, которые достигли отметки в 30,5 млрд рублей. Отмечается, что основную часть затрат бизнес направил на поощрение работы сотрудников, привлечение нового персонала и маркетинг.

Главным регионом дохода для ретейлера выступают Москва и Московская область, на данный регион приходится более 70% от общей выручки компании. Однако бизнес намерен развиваться не только в столице, в прошлом году первый магазин «ВкусВилла» открылся Амстердаме, он показал неплохие финансовые результаты и позволил открыть еще одну точку в Нидерландах.


1
pexels.com Tima Miroshnichenko

Бизнес обладает потенциалом

В разговоре с ФБА «Экономика сегодня» директор филиала «БКС Мир инвестиций» Вячеслав Абрамов сообщил, что компания «ВкусВилл» активно развивается, улучшает сервис, оптимизирует свою сеть магазинов и имеет большой потенциал для дальнейшего масштабирования.

«Прошлый год стал наиболее успешным для бизнеса за счет того, что они наладили свою сеть доставки продуктов на дом, это было очень актуально в момент введения ограничений из-за пандемии COVID-19», — отмечает Абрамов.

Эксперт замечает, что, учитывая ценовую политику компании, она может быть не столь востребована в регионах, однако по мере развития фермерства в России стоимость продукции, которую предлагает «ВкусВилл», будет постепенно снижаться, делая ее более массовой.

«Привлекательность бизнеса для иностранных инвесторов может быть обусловлена не только сильными результатами всего отечественного рынка в последнее время, но и перспективой выхода сети магазинов на международный рынок», — констатирует Абрамов.

Подводя итог, специалист делает вывод, что компания реализует продукты первой необходимости, понятные каждому, имеет большие возможности для дальнейшего развития и диверсификации бизнеса, а значит, размещение ее акций на бирже будет интересно как российским, так и западным инвесторам.

Вернуться назад