«Билайн» подхватил тренд на ребрендинг российских компаний

«Билайн» подхватил тренд на ребрендинг российских компаний

«Билайн» впервые за 16 лет обновил бренд, логотип и слоган. Чем обусловлен тренд на ребрендинг бизнеса в России, разбирались аналитики ФБА «Экономика сегодня».


Компания переходит на новый этап

ПАО «ВымпелКом», которой принадлежит бренд «Билайн», заявило о начале масштабных изменений в своих сервисах и для того, чтобы проиллюстрировать новый этап развития бизнеса, произвела обновление логотипа, слогана и других аспектов бизнеса.

Отныне компания придерживается позиции – «На твоей стороне», которая стала и новым слоганом. Фраза нацелена на то, чтобы выделить значимость пользователя и, по заявлениям представителей бренда, будет также отражаться в том, как клиент станет взаимодействовать с сервисами «Билайн».

Новое оформление получит и сайт компании, а для iOS и Android будут разработаны улучшенные приложения. Версия для последней операционной системы уже доступна для скачивания в магазине Google Play.

Визуальная составляющая не единственное, что организация намерена изменить. Данные преобразования отмечаются как отправная точка, а сам ребрендинг нацелен на то, чтобы сообщить пользователям о начале новой эры в работе бизнеса, которая будет сопровождаться более значимыми нововведениям.


«Билайн» подхватил тренд на ребрендинг российских компаний
pixabay.com/PD

Выручку обеспечила работа с бизнесом

Во втором квартале 2021 года общая выручка «Билайна» показала рост на 6,2% по сравнению с аналогичным периодом годом ранее и составила 69 596 млн рублей. Достигнутые показатели обусловлены увеличением продаж абонентского оборудования в отчетном периоде, ростом сервисной выручки в мобильном сегменте на 1,6%, а также прибавкой в сегменте услуг для бизнеса на 15,3%.

Сервисы для сегмента B2B на основе обработки больших массивов данных стали одной из самых быстрорастущих сфер бизнеса компании. Во втором квартале текущего года их выручка увеличилась на 60,8% относительно второй четверти 2020 года. Такие результаты обеспечили доход от услуг в сфере рекламных технологий, который вырос на 170% год к году.

При этом показатель EBITDA в отчетном периоде повысился на 2,2% по сравнению со вторым кварталом годом ранее, что было обусловлено прибавкой показателей сервисной выручки, а также увеличением продаж абонентского оборудования. Это частично компенсировало рост затрат на содержание и эксплуатацию сети и коммерческие расходы.

Абонентская база «Билайна» также выросла на 0,6% год к году благодаря ускорившемуся строительству сети и грамотному позиционированию продуктов. Бизнес успешно наращивает собственную базу пользователей 4G в России, которая во втором квартале 2021 года выросла на 20,5% относительно аналогичного периода годом ранее.


«Билайн» подхватил тренд на ребрендинг российских компаний
pixabay.com/PD

Рынок требует обновлений

Ребрендинг с точки зрения маркетинга считается вполне нормальным ходом, сообщил ФБА «Экономика сегодня» член наблюдательного совета Национальной ассоциации корпоративных директоров (НАКД) Николай Григорьев.

«Если обратиться к истории, то Coca-Cola тоже постоянно меняла дизайн, однако вопросы глубины и консервативности ребрендинга в период с пятидесятых по семидесятые годы прошлого столетия и сейчас все же довольно сильно отличаются», – отмечает Григорьев.

Эксперт утверждает, что в достаточно стабильные годы можно было совсем немного изменить какой-то цвет или шрифт, при этом сохраняя преемственность и узнаваемость бренда, тогда как сейчас этого может быть недостаточно.

«В наше время на фоне перспективы скорого начала сокращения стимулирования ФРС, разрывов цепей поставок, неопределенности с дальнейшей эпидемиологической ситуацией, нового этапа научно-технической революции и прочих факторов необходимо проводить смену бренд-платформы», – замечает Григорьев.

В заключение специалист указывает на то, что на самом деле данный тренд начался пару лет назад, но то, что отечественные компании в последнее время активизировались и подхватили это веяние, должно позитивно сказаться на их результатах в случае соответствия выбранной стратегии будущему рынка.

Вернуться назад