«Страйкер» vs «Армата»: американцы выбрали российский путь

Руководитель программы бронетанковых войск армии США генерал Дэвид Бассет сообщил в интервью информационному агентству Defense News об особенностях развития наземных войск американской армии.


В первую очередь была произведена очередная модернизация основного боевого танка M1 Abrams, также американские военные в ближайшее время получат новую версию бронетранспортера Stryker, на котором будет стоять новый двигатель и вооружение, что существенно расширит боевые возможности машины.


Кроме того, в скором будущем будет представлена обновленная версия тяжелого БМП Bradly, и это, несмотря на то, что эта машина уже была снята с производства.


В настоящий момент, на испытаниях армии США находится 12 образцов новой бронетанковой платформы, которая может поступить на вооружение уже в этом десятилетии.


 «Основные требования к новой технике – это мобильность, защищенность и ударная мощь», — отмечает Бассет.


Причем, основной упор делается на так называемые SBCT, представляющие собой мобильные подразделения мотопехоты, которые используют бронетранспортеры Stryker. Такие подразделения должны иметь способность быть переброшенными в течение 96 часов на любой театр военных действий.


Они созданы специально для того, чтобы заполнить пробел между высокомобильной американской легкой пехотой и бронетанковыми частями, которые обладают невысокой мобильностью. В задачу SBCT входит уничтожение техники противника и огневая поддержка других подразделений армии США на земле.


Военный эксперт Андрей Кошкин отмечает, что сегодняшние события в мире, выражающиеся в острейшей геополитической ситуации, создали вызов на развитие не только военной техники и вооружений, но и тактики их применения.


«Речь идет о том, что никто не отказывается от использования бронетанковой техники, в том числе и формально старых ее образцов, для поддержки военнослужащих в наземных операциях. Поскольку опыт боевых действия в Сирии и в других горячих точках показывает, что никакие авиаудары не принесут успеха, пока наземная операция не поставит точку в боевых действиях», — констатирует Кошкин.


Следовательно, запрос на бронетехнику существует, но ее образцы должны отвечать не только современным требованиям ведения боя, но и должны быть коммерчески устойчивым. Именно этот фактор добавляет Россия к американской триаде в стратегии развития собственных бронетанковых войск.


«Бронетехника должна быть рентабельной – покупаемой и продаваемой, чтобы государство, которое производит такую технику, могло не только оснастить им свои вооруженные силы, но и в недалеком будущем после определенной модернизации продавать устаревшие образцы другим государствам», — резюмирует Кошкин.


Не надо забывать, что бронетехника – это «расходный материал», соответственно, во главу угла ставится универсальность платформы и эффективность ее применения в составе конкретных боевых подразделений – в этом направлении следуем, как мы, так и американцы, конечно, с учетом различий в национальных стратегиях развития вооруженных сил.


Например, подразделения SBCT создаются специально создаются под перевозку военно-транспортными самолетами C-130 Hercules, а у нас такие ограничения в первую очередь накладываются особенностями наших железных дорог.


«На сегодняшний день мы можем говорить о серьезном прорыве нашей научной мысли в области создания боевой техники – речь идет о основном боевом танке и тяжелой боевой машины пехоты на платформе «Армата», — отмечает Кошкин.


Эта платформа универсальна, она проста в обслуживании, к ней требуется меньше запчастей и специалистов, меньшее время для подготовки военнослужащих, из-за чего она не только успешно обновит бронетанковый парк российских вооруженных сил, но и, наверняка, будет успешно продаваться на экспорт, чем профинансирует наши новые разработки в области военной техники.


Американцы этим аспектом озабочены меньше, поскольку в этом вопросе они заинтересованы в больших бюджетах, чтобы получить как можно больше денег из своего государственного бюджета, что не удивительно, ведь США, а не мы печатают доллары.


Дмитрий Сикорский

Вернуться назад