Цифры Warspot: 7 млн баллов Pepsi

В 1996 году американская компания PepsiCo, производитель знаменитой газировки, запустила рекламную акцию Pepsi Stuff. Её суть заключалась в том, чтобы собирать баллы, покупая специально промаркированные банки и бутылки с напитком, и обменивать их на вещи с логотипом компании: майки, сумки, велосипеды и т.д. Первые 15 баллов обязательно надо было получить с упаковки колы, а дальше их можно было покупать по 10 центов за один балл. Цена товаров указывалась в каталоге: например, футболка стоила 75 баллов, а солнечные очки — 175 баллов. Помимо этих несомненно нужных вещей в рекламном ролике фигурировал реактивный штурмовик AV-8B «Харриер» II, на котором подросток прилетал в школу — самолёт стоил 7 млн баллов. Казалось бы, шутка очевидна, однако студент из Сиэтла Джон Леонард решил воспользоваться лазейкой.

Юноша подсчитал, что в рамках рекламной кампании штурмовик обойдётся ему в 700 000 долларов, при том что в действительности самолёт стоил более 33 млн долларов. Леонард накопил необходимые 15 баллов, остальную сумму одолжил и отправил в офис PepsiCo чек на 700 000 долларов. Компания чек вернула, ссылаясь на то, что в акции участвуют лишь товары из каталога, а самолёта там не было. Леонард обвинил PepsiCo в жульничестве, и вскоре делом занялся суд. Разбирательство продолжалось три года. В 1999 году суд Южного округа Нью-Йорка отказал истцу в удовлетворении его требования, мотивируя своё решение тем, что рекламный ролик не являлся офертой, носил шуточный характер, а между истцом и компанией не был заключён договор. На всякий случай PepsiCo в новой версии рекламного ролика увеличила стоимость военного самолёта до 700 млн баллов.

Рекламный ролик, вдохновивший Джона Леонарда на судебный иск

Вернуться назад