Минобороны возродит авиабазу на Чукотке

Сейчас, когда возрос интерес крупных мировых держав к Северному морскому пути и ресурсам Арктики, России следует укреплять свою оборонную мощь в этом регионе. В связи с этим, Минобороны России приняло решение модернизировать военный сектор аэродрома совместного базирования Анадырь (Угольный), который последние десятилетия выполнял исключительно гражданские функции. По окончании реконструкции там появится вся инфраструктура и будут созданы комфортные условия для совместного базирования самолетов и беспилотников разных типов.

Модернизация военного аэродрома уже фактически началась – с проектно-изыскательских работ. В частности, здесь отремонтирована взлётно-посадочная полоса. Это позволяет принимать любые типы самолётов, а российская тактическая и стратегическая боевая авиация регулярно отрабатывают перебазирование в этот регион. Ожидается, что на восстановленной авиабазе будут размещены истребители-перехватчики МиГ-31БМ, истребители Су-35С, а также, вероятно, истребители-бомбардировщики Су-34.

Аэродром Анадырь создали в 1950 году. До середины 1980-х годов аэродром был оперативным для стратегических бомбардировщиков Ту-95. В начале девяностых годов российская военная авиация прекратила постоянно присутствовать на Чукотке. И только в декабре 2020 года в Анадырь перебросили для постоянного дежурства звено истребителей-перехватчиков МиГ-31БМ. А с Камчатки сюда стали регулярно прилетать самолеты морской авиации 317-го смешанного авиационного полка Тихоокеанского флота. Они уже несколько раз вылетали на сопровождение американских воздушных разведчиков, курсирующих у границ России.

Летом этого года в рамках летно-тактических учений дальней авиации два стратегических ракетоносца Ту-160 перелетели из Саратовской области в Анадырь, преодолев около 7 тыс. км. Для обеспечения учений на Угольный заранее перебросили самолеты-заправщики Ил-78, которые обеспечивали действия «стратегов». На Чукотку уже отправили и беспилотники. Помимо легких «Орланов» здесь дежурили средние «Форпосты» морской авиации, способные удаляться на 250 км от пункта управления и патрулировать не только над сушей, но и над морем. В перспективе здесь возможно размещение моделей и с большей дальностью.

Чукотка – стратегический пункт для контроля Северного морского пути и защиты российских экономических интересов в арктическом регионе. Бывший заместитель главы МИД РФ и Генерального секретаря ООН Сергей Орджоникидзе уверен в необходимости прочного военного присутствия России на Крайнем Севере, иначе любые дипломатические и политические меры будут безрезультатными. Они не смогут сдержать амбиции других государств.

«Стран – претендентов на регион сейчас много. Это не только США, но и их союзники по НАТО. Я думаю, в числе претендентов и китайцы. Они не раз говорили о своем интересе к Арктике, хотя Китай и не северная страна. Понятно, что перспектива получения колоссальных экономических выгод путем добычи минеральных ресурсов рождает весьма жесткую конкуренцию. Впоследствии она будет лишь усложняться и носить всё более напряженный характер, в том числе и в военном плане», – объяснил экс-замминистра иностранных дел Сергей Орджоникидзе.

Минобороны России развернуло комплексную реконструкцию северных аэродромов на материке и заполярных островах. Самый крупный проект – преобразование в круглогодичную базы Нагурская на острове Земля Александры архипелага Земля Франца-Иосифа. Серьезная реконструкция ведется на Новой Земле, где модернизируют авиабазу Рогачево. В поселке Тикси строится городок для размещения новой дивизии ПВО. Благодаря реконструкции Министерством обороны РФ объекта на Чукотке будет обеспечено круглогодичное комфортное базирование разных типов боевых самолетов и беспилотников на самом северо-восточном аэродроме нашей страны. Как рассказали источники в военном ведомстве, реализация проекта займет несколько лет.

 

 

Вернуться назад