Стреляя в лоб из слабой пушки опытный противотанкист целился только в это место. Опытный советский
противотанкист даже 45-мм снарядом ломал "Пантеру" с первого выстрела по
этому месту. Передние бортовые редуктора повреждались и без пробития лобового
листа (они по его бокам внутри), а их замена - долгая история. У
советских танков редуктора были сзади.
После
войны захваченные и исправные "Пантеры" были направлены в 38-й институт
для изучения. Есть сведения, что с 1948 по 1962 год всего пять танков.
При этом институте позднее и был создан музей в "Кубинке". Танки гоняли
на износ, выявляя слабые и сильные стороны. Сохранилась только одна
"Пантера", но с отсутствующим гидроприводом башни и без системы продува
ствола. Остальные танки были отправлены в металлом.
Про "Пантеру" из Кубинки рассказывает её официальный смотритель Евгений Москалев,
который ездит на этом танке и следит за его техническим состоянием.
Рассказываем много интересного - он знает танк "Пантера" лучше всех в
мире.
Бортовая броня танка 52-мм, так как немцы всегда
катали броню немного толще (+ 1-3-мм), чтобы не выйти за номинал. На
кормовом бронелисте два лючка подтягивания гусениц и люк для доступа к
котлу для прогрева двигателя в морозную погоду. Грунтозацепы на одних
траках как новые, а на других изношены почти в ночь вместе с пальцами и
"ушами" - гусеница была составная. Далее про маски башни, "бороду", еще
про броню и командирскую башенку, снаряды и много другого.
Пока только
первая часть про внешку.