Опытная боевая машина пехоты «Объект 914»


Боевая машина пехоты «Объект 914» представляла собой бронированную плавающую гусеничную машину с передним расположением части боевого расчета и кормовым размещением МТО. Она была создана в 1963 г. в инициативном порядке конструкторским бюро Волгоградского тракторного завода (ВгТЗ) под руководством главного конструктора И. В. Гавалова с использованием узлов и агрегатов серийного легкого танка ПТ-76 и гусеничного бронетранспортера БТР-50П. Всего было изготовлено два опытных образца, которые в 1964 г. прошли полигонно-войсковые испытания в Уральском, Туркестанском, Ленинградском. Московском и Белорусском военных округах. Машина не была рекомендована для принятия па вооружение из-за невыполнения заданных БТХ по величине боевой массы, максимальной скорости и возможности авиатранспортирования самолетами Ан-12.

 

Боевой расчет БМП «Объект 914» состоял из 10 человек. В передней части корпуса в ряд располагались механик-водитель (в центре) и два пулеметчика (слева и справа от него). За пулеметчиками вдоль правого и левого бортов корпуса находились по три рабочих места для стрелков, расположенных лицом по ходу движения машины. Спешивание десанта производилось в сторону кормы машины по специальному проходу, выполненному в МТО. Наводчик-оператор располагался в одноместной башне.
Боевое отделение с установленным в нем вооружением у БМП «Объект 914» ЧТЗ было одинаковым. Основным оружием являлось 73-мм гладкоствольное орудие 2А28 «Гром», вспомогательным - спаренный с орудием 7,62-мм пулемет ПКТ. Для поражения танков противника машина была оснащена ПТРК 9М14 «Малютка». Боекомплект к орудию состоял из 40 активно-реактивных выстрелов ПГ-15В, расположенных в транспортере механизма заряжания. К спаренному пулемету ПКТ имелось 2000 патронов. В боевом отделении находились 4 противотанковых управляемых по проводам ракеты.

БМП «Объект 914» имела противопульную броневую защиту и автоматические системы противоатомной защиты и противопожарного оборудования. Башня и корпус машины изготовлялись из броневой стали высокой твердости.
Основу силовой установки БМП составлял дизель В-6М мощностью 206 кВт (280 л. с), расположенный вдоль продольной оси корпуса машины. Емкость топливных баков (570 л) обеспечивала на одной заправке запас хода по шоссе до 550 км.
В состав механической трансмиссии входили двухдисковый главный фрикцион сухого трения, двухвальная коробка передач, два бортовых фрикциона, два внутренних редуктора привода к водометам и дна однорядных бортовых редуктора. Бортовые фрикционы - многодисковые сухого трения стать по стали. Остановочные тормоза - ленточные, плавающие, двухстороннего действия, сухого трения.

В системе подрессоривания применялись торсионная подвеска, рычажно-поршневые гидроамортизаторы двухстороннего действия и пружинные ограничители хода балансиров.
В состав гусеничного движителя с кормовым расположением ведущих колес входили двенадцать опорных катков с дисками из алюминиевого сплава и гусеницы с ОМШ. На втором опытном образце БМП были установлены поддерживающие катки с наружной амортизацией, гусеницы с PMШ и гидравлические механизмы натяжения гусениц. Движение на плаву обеспечивалось двумя водометами. Максимальная скорость при движении но шоссе составляла 61 км/ч, на плаву - 10 км/ч. Для внешней связи машина была оборудована радиостанцией Р-123.

Тактика технические характеристики БМП «Объект 914»:
Боевая масса, т: 14,4;
Экипаж, чел.: 2+8 десант;
Габаритные размеры, мм: длина – 7140, ширина – 2880, высота – 2660;
Тип брони: противопульная;
Вооружение: 73-мм гладкоствольный полуавтоматический гранатомет 2А28 «Гром», 7,62-мм пулемет ПКТ, ПУ ПТУР 9М14М «Малютка»;
Двигатель: В-6Ф, мощностью 300 л. с. ;
Скорость по шоссе, км/ч: 65, 10 на плаву;
Запас хода по шоссе, км: 700;
Удельная мощность, л. с./т: 20,83;
Преодолеваемый подъем, град.: 30;
Преодолеваемый брод, м: плавает

Вернуться назад