Прибрежные корветы типа «Skjold» ВМС Норвегии


Стремление обмануть противника, исчезнув из вида, приобретает новую форму. Теперь военные корабли, которые могут выжить в современных морских сражениях, создаются в секретных лабораториях, открывая новые и новые страницы военного кораблестроения.

Для Королевских ВМС Норвегии корабли-невидимки строятся в городке Мандал. Вот уже 400 лет здесь находится судостроительная верфь «Umoe Mandal». В 1996 году военные специалисты в рамках проекта SMP 6081 для замены устаревших кораблей проекта «Hauk» разработали прибрежный корвет получивший наименование «Skjold», что в переводе с норвежского означает «щит», выполненный по технологии «стэлс».

 

Головной прибрежный корвет этого проекта был передан военно-морским силам 17 апреля 1999 года.
Корпус корвета «Skjold», стал невидимым для радаров. Он построен с применением безэхового и радиопоглощающего покрытия. Броня корабля, получившая название «броня XXI века» состоит из поливинилхлоридной основы, обернутая листами из композитных материалов и углерода.
Норвежский корвет «Skjold», имеет достаточно мощное вооружение, скрытое от глаз противника. На корабле-невидимке установлен ударный противокорабельный комплекс в составе восьми противокорабельных ракет средней дальности «Kongsberg» нового поколения. Ракеты размещаются в двух счетверенных пусковых установках в кормовой части судна. В носовой части ракетного корабля расположена одна 76-мм автоматическая артиллерийская пушка компании «OTO Melara Super Rapid» с дальностью стрельбы 12 км и 12,7 мм пулемет.

Прибрежные корветы «Skjold», оснащены многофункциональными радарами, способными вести радиолокационный контроль воздушной и морской обстановки, средствами радиоэлектронной борьбы и подавления, а также электронно-оптическими сенсорами.
На кораблях типа «Skjold» установлены системы связи стандарта Link 11 и Link 16, которые позволяют экипажу судна обмениваться информацией с другими военными подразделениями, находясь в составе ВМС НАТО.
Благодаря своей угловатой форме и плоским панелям корпус корвета чрезвычайно просторен внутри. Силовая установка ракетного корабля мощностью 16000 л. с. компании «Rolls-Royce» обеспечивает работу водометных движителей фирмы «KeMawa». Благодаря этой конструкции норвежское военное судно развивает скорость до 60 узлов, что делает его самым быстроходным судном своего класса в истории кораблестроения.

Еще одной конструктивной особенностью «Skjold», является наличие воздушной подушки. После набора определенной скорости передняя часть корпуса поднимается над водой, что уменьшает осадку корабля до 0,8 м и позволяет беспрепятственно маневрировать в мелководных заливах и реках. Этому также способствует движительная система, которая буквально выталкивает ракетный корабль из воды.

Технические характеристики корветов типа «Skjold»:
Водоизмещение, т: 260;
Длина, м: 46,9;
Ширина, м: 13,5;
Осадка, м: 2,3 (0,8 м во время хода на воздушной подушке);
Силовая установка: две газовые турбины типа «Allison» 571-K, мощностью 16320 л. с, два дизеля типа MTU-183, мощностью 1632 л. с;
Движительная система: два водомётных движителя;
Дальность плавания, миль: 800;
Экипаж, чел.: 15;
Вооружение: ПУ ПКР «Kongsberg» х 8; 76-мм/62 «OTO Melara Super Rapid» х 1

Вернуться назад