The National Interest: Российский Су-35 против Китайского J-11

Серии Су-27 были первоначально разработаны в Советском Союзе, чтобы противостоять американскому F-15, конструкция истребителя превратилась в то, чего разработчики не могли бы себе даже представить.
 
Вариации Су-27 не просто построенный в России; Китай имеет свои собственные подделки.

 

Россия производит множество вариаций Су-27, начиная от относительно базового Су-30М2 к топу — Су-35S Flanker-E. Но, кроме того, существует множество копий Flanker китайского производства. И Китай продолжает развивать все больше современных и продвинутых вариаций оригинальной советской разработки. Большинство из этих "копий” китайцев являются не лицензионными и модифицированными с оригинальной российской техники.

 

Вполне возможно то, что в ближайшее время, китайские и российские наследники Flanker будут бороться за продажи. Тогда, и Су-35 с J-11D будут противостоять друг другу в экспорте в будущем .


В настоящее время, все же российский Flanker имеет техническое преимущество над своей китайской копией. Сухой Су-35С является самой способной версией Flanker, которая была построена на сегодняшний день. Здесь и продвинутая авионика, усовершенствованный корпус и новые моторы с трехмерным вектором тяги. Это очень способный истребитель, при увеличении вооружения будет сильной угрозой для западных военно-воздушных сил. Другие российские модели Flanker, Су-30см и Су-34, также не уступают по своим возможностям.


Но китайское производство не собирается смотреть на это сложа руки и начинает разрабатывать свои оригинальные роботы, вступая в новую эру "аэрокосмического ренессанса”. Основной проблемой для китайцев является то, что они позади в двигателестроении. Китайские инженеры способны создать работающие двигатели в лаборатории, но они не в состоянии построить надежные реактивные двигатели.


Китайцы постарались преуспеть в авиационной авионике и датчиках, но не ясно, на что способны их системы. Они разрабатывают пассивный и активный АФАР, но, насколько они эффективны — неизвестно. Та же история и с системами РЭБ, инфракрасным поиском и электронно-оптической системой прицеливания — мало данных о том, как эти системы могли бы работать в реальном мире. Одним словом, китайские инженеры — новички в строении собственной военной авиации, что становится понятным без слов — превосходство оригинальных российских вариаций Flanker.


Тем не менее, в Пекине аэрокосмическая промышленность выпустила впечатляющие количество Flanker-клонов. В дополнение к оригинальному J-11, J-11A и J-11B — Китай работает над прогрессивными наследниками — J-11ВS, J-11D и J-16. Также разработан J-15 — двойник Су-33. Три наиболее способных — J-15, J-11D и J-16. J-11D во многом китайский эквивалент Су-35, но в целом менее способный из-за худшей маневренности, авионики и силовой установки. Но это, вероятно, дешевле, и может быть привлекательным продуктом экспорта, если китайцы смогли бы построить оперативно годные к употреблению двигатели.


Китай в конечном итоге будет в состоянии конкурировать и даже в один день превзойдет Россию в военной авиации. У китайцев есть много денег и они готовы применять чужую готовую технологию, чем сократят время разработки и деньги. Теперь, когда российская технология уже клонирована, Китай может теперь фокусироваться на американской ноу-хау авиации. Пекину еще остается усовершенствовать реактивные двигатели, что бы гарантировать своим будущим клиентам технику не хуже российской.

 

Вернуться назад