Колесницы богов: Индия решила летать на истребителях России, а не Франции

Контракт на закупку индийцами полутора сотен перспективных российских истребителей ПАК ФА (Т-50) может быть подписан уже в ноябре.

 

Новейший на сегодняшний день российский многоцелевой истребитель разрабатывается (вернее, дорабатывается) сейчас в «ОКБ Сухого».

 

Окончательного индекса у него пока нет – используются аббревиатура ПАК ФА (перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации) и рабочее обозначение Т-50, реже встречается Су-50. В серию он тоже пока не пошел, а поступления в российские воздушно-космические войска на замену Су-27 должны начаться не раньше 2016 года.


Тем не менее, индийцы уже проявляют к этой машине активный интерес, который начался еще на стадии проектирования и испытаний. Тогда и появилась экспортная модификация FGFA (Fifth Generation Fighter Aircraft – в переводе с английского «истребитель пятого поколения»), создание которой частично финансирует Индия. Очевидно, именно ее тамошние военные и собираются закупать, а также, возможно, производить или собирать на своих авиазаводах по лицензии.


О грядущей закупке 154 истребителей такого типа сообщает индийская газета The Financial Express. По информации издания, соответствующая договоренность может быть заключена уже в следующем месяце во время российско-индийского саммита в Москве. Поставки же должны начаться в 2021-2023 годах.


Учитывая, что стоимость одной машины превышает 100 млн долларов, Индии придется потратить более 15 млрд долларов – и это не считая расходов на софинансирование проекта. Однако эти колоссальные затраты оправданы: индийским ВВС нужно срочно модернизировать свой авиапарк, добрую половину которого составляют советские МиГ-21 и МиГ-27 (находятся на вооружении, соответственно, с 1960-х и 1970-х годов). При этом у индийцев уже есть более 200 Су-30МКИ, однако это поколение «4+», и если менять все устаревшие самолеты только на них, к моменту окончания данного процесса они сами уже будут отнюдь не передовыми.


Интересно, что Индия недавно отказалась от закупки 126 французских истребителей Dassault Rafale, которые могли частично решить проблему, но при этом они тоже относятся к четвертому поколению. ПАК ФА эти машины проигрывают не только в современности, но и в цене.


По мнению заместителя главного редактора журнала «Арсенал Отечества» Дмитрия Дрозденко, в вопросе покупки ПАК ФА всё упирается в деньги.

 

«Полностью осуществить перевооружение на Т-50 с точки зрения нашего бюджета маловероятно. А у индийцев деньги есть». Впрочем, он предлагает «подождать, пока кто-то заявит официально». Что касается характеристик этого истребителя, то он, как считает эксперт, «по своим показателям однозначно превосходит все зарубежные аналоги».

 

Вернуться назад