Владимир Мединский передал копию иконы Троица Ветхозаветная храму Живоначальной Троицы


IMG_20210814_150026.jpg

Помощник Президента РФ, Председатель Российского военно-исторического общества Владимир Мединский принял участие в торжественной церемонии передачи копии иконы Троица Ветхозаветная храму Живоначальной Троицы в городе Троицк. 

- Часто бывают плохие отношения [между музеями и храмами] - кто у кого отберет икону, спрячет. А здесь в Троицке сложилась хорошая традиция [передачи икон]. Наша общая задача - сохранять русские ценности, и только сообща мы сможем работать над этим нашим общим делом, - отметил Владимир Мединский.

Композиция иконы во многом повторяет прославленный образ кисти Андрея Рублева, созданный около 1409-1425 годов как храмовый образ Троицкого собора Троице-Сергиева монастыря. Ангелы изображены сидящими за трапезой, приготовленной для них Авраамом, и благославляющими ее. Слева – дом Авраама, справа – гора, на ее склоне – Мамврийский дуб. У каждого ангела в руках жезл, украшенный жемчужинами.

- Мы дарим копию иконы, сама икона находится в экспозиции нашего музея. Икона происходит из Дивногорской обители, она была вывезена экспедицией нашего музея из закрытого храма в 60-е годы XX века, и все эти годы она находится у нас, - рассказала главный хранитель Музея им. Андрея Рублева Оксана Смирнова.

Как пояснила Оксана Смирнова, в храме Живоначальной Троицы долгое время находилась копия иконы Андрея Рублева «Троица», также из собрания музея. 

- На той иконе - живые краски, и ей потребовалась помощь реставраторов. Но мы не могли оставить храм без такого значительного образа, и было принято решение сделать копию, но уже другой иконы, показать другой вариант «Троицы», где иконописец, следуя традициям преподобного Андрея Рублева, немного иначе решает этот образ, наполняет его новыми символами, - добавила главный хранитель музея.

В колорите иконы присутствуют признаки среднерусской художественной культуры. В ней преобладают голубые, лиловые и зеленые цвета. Пропорции фигур с укороченной нижней частью так же характерны для некоторых произведений второй половины – конца XV века. 

Вернуться назад