Почему на танки России устанавливают двигатели, которым уже 90 лет? (2021)

К военным и стратегическим изделиям как известно требования предъявляют куда более суровые нежели к гражданским, поскольку реальный срок их службы превышает 30 лет. Причем такая тенденция есть не только в России, но и во многих других странах мира. Если речь идет о танковых моторах, то они естественно должны быть надежными, нетребовательными к качеству топлива, удобными для обслуживания и некоторых видов ремонта в экстремальных условиях с достаточным по военным меркам ресурсом. При всём при этом еще и исправно выдавать базовые характеристики.
В начале 1930-х годов советские конструкторы сделали ставку на дизельные двигатели, разрабатывали их в Харькове. Главным достоинством дизеля была не меньшая пожароопасность, а прежде всего экономичность, что позволяло бы преодолевать им большие расстояния без дозаправки.
К примеру немецкая "Четверка" имела реальный запас хода по шоссе - 300 километров, а Т-34 уже 400 км, при том, что Т-34 был и быстрее и мощней благодаря своему легендарному дизелю В-2.

Видео про танковые двигатели эпохи СССР и современного времени, которые на 90% являются модернизацией того самого В-2.




Вернуться назад