Вместо сердца дизель В-2

Вы правильно захотели пропеть этот заголовок. Именно для тяжелых бомбардировщиков создавался дизельный мотор В-2, который и до сих пор устанавливают на БТР и танках. А ему, на минуточку, уже почти 90 лет. Именно лётным предназначением дизель обязан облегчённой конструкции из алюминия и силумина. Распредвалы расположены вверху, парами в каждой головке. Двигатель 4 клапанный, картер сухой, силовым элементом для стягивания головки, блока цилиндров и картера служат стальные шпильки.

 

Но даже с таким приданным двигатель в авиации пришелся не ко двору и его сослали на землю, где он прекрасно доживет до столетия. Двигатель применили не только на Т-34, но и на других машинах. И даже в современном Т-90 вы легко узнаете до боли знакомые черты В-2.

Чем же так хорош дизельный двигатель, что даже спустя столетие не нашлось ничего лучше ему на замену? Какие качества прошли испытание временем и боями, а в современных условиях и тендерами? Смотрите видео канала NewSoldat.

Вернуться назад