Спрос на силовые установки электромобилей будет способствовать появлению новых игроков рынка

Крупные автопроизводители традиционно полагались в вопросах разработки двигателей внутреннего сгорания на собственные силы или специализированных поставщиков, но эра электромобилей нарушит вертикальные связи в отрасли. На рынке появятся новые имена, связанные с поставкой тяговых электродвигателей и сопутствующей обвязки. Рынок тяговых аккумуляторов является примером активного роста относительно молодых компаний.

Источник изображения: Marelli

Источник изображения: Marelli

Как поясняет Nikkei Asian Review, сейчас четыре крупных производителя аккумуляторов контролируют 75 % рынка тяговых батарей, причём на долю китайской CATL приходится почти 30 % мирового рынка, хотя ещё несколько лет назад компания была региональным игроком, мало известным за пределами Китая. Тяговые батареи формируют от 30 до 50 % стоимости электромобиля и существенную часть его массы, поэтому данный компонент имеет огромное значение для автопроизводителей.

Автогиганты, как считает японское издание, будут в процессе электрификации транспорта чаще полагаться на сторонних производителей силовых установок. Темпы экспансии электромобилей, диктуемые законодательными инициативами в США и Европе, достаточно высоки, чтобы тратить длительное время на разработку собственных электродвигателей и инверторов, поэтому многие автопроизводители предпочтут сотрудничать с новыми для себя поставщиками силовых установок. Например, Hyundai Motor будет оснащаться компактные электромобили силовыми установками BorgWarner с 2023 года. Входящая в концерн Stellantis NV марка Peugeot предпочитает использовать силовые установки, поставляемые компанией Vitesco Technologies, выделившейся из состава Continental.

В структуре себестоимости современного электромобиля силовая установка может отвечать за 5‒10 %. Традиционные поставщики автокомпонентов тоже стремятся попробовать свои силы в этом сегменте рынка. Принадлежащий Nissan Motor производитель трансмиссий Jatco приступит к массовому выпуску электрических силовых приводов в 2025 году. К тому времени итальянская компания Marelli рассчитывает выпускать по 1 млн силовых установок для электромобилей ежегодно. Не скрывает своих амбиций в этой сфере и японская компания Nidec, известная своими электродвигателями для жёстких дисков и прочей электроники. Даже Foxconn к 2025 году рассчитывает занять до 10 % рынка услуг по контрактному производству электромобилей, а потому активно объединяет вокруг себя поставщиков профильных компонентов.

По данным LMC Automotive, если в прошлом году электромобили формировали лишь 3 % рынка, то к концу десятилетия они будут претендовать на четверть всех продаж на первичном рынке. Передел сфер влияния в этой сфере неизбежен, для новых игроков это открывает большие возможности.

Вернуться назад