Как Зеленский Путина истории учил

В стиле кобзарских дум о былом величии нации

Не прошло и полмесяца, как президент Украины осилил статью президента РФ «Об историческом единстве русских и украинцев». И дал эпическую отповедь. В стиле  кобзарских дум о былом величии нации – прародительницы цивилизованной части человечества. А жанр сей, как известно, не предполагает знания «исторических трактатов, работ и статей», о чём и заявил герой видео «Украина. Киевская Русь 1033», где в названии в трёх словах три ошибки. Исторические.

Однако доказывать светилам из криворожского «Квартала», что Украина придумана была не 1033 года назад, а в лучшем случае лет 150 назад – бесполезно.

Тогда же – где-то полтора столетия назад – было введено в оборот и понятие «Киевская Русь». Государства такого не знали ни Владимир-Креститель, ни авторы средневековых европейских хроник, ни русские летописцы. Да и современные историки под «Киевской Русью» понимают, скорее, не топоним, а исторический период Руси, при котором столица государства находилась в Киеве. И это была третья по счёту столица рода Рюрика после Старой Ладоги и Новгорода.

И 1033 года назад государство это было не основано, а начало принимать единую веру.

«Сегодня мы отмечаем День Крещения Киевской Руси – Украины, – начинает Зеленский своё поздравление братьям по свидомости. – Это официальное, а главное – исторически справедливое название праздника, которое акцентирует неразрывность двух государств». Но если праздник «акцентирует» неразрывность «Киевской Руси» и Украины, то «украинским государством» было и Королевство Польское, и Великое княжество Литовское, и Крымское ханство, и Венгерское королевство, и Речь Посполитая, и Османская Империя, и Австро-Венгрия, и Чехословакия, и Румыния, которые, начиная с XIV столетия (а в случае с Закарпатьем и с XI века) сменяли друг друга или существовали одновременно в разных частях этой самой «Киевской Руси – Украины».

Однако не к месту о зрадах в такой праздник! Ведь «в столице современной Украины 1033 года назад началась история христианства в Восточной Европе»! И пошло христианство, значит, распространяться из Киева по Моравиям, Чехиям и прочим Венгриям, скрепляя «украинский мир». Здесь, правда, следует ожидать уже отступничества от Польши и Болгарии, где «история христианства в Восточной Европе» началась, вообще-то, на 20-30 лет раньше. Благодаря чему в Киев и была принесена богослужебная литература на славянском языке.

Однако слово из «древней княжьей столицы» адресовано, конечно же, не европейским партнёрам, а разным там «двоюродным племянникам и очень дальним родственникам, которые посягают на наследство Киевской Руси… Нам не надо доказывать это историческими трактатами, работами, статьями. Потому что наши доказательства не на бумаге, а в металле и камне. Не в мифах и легендах, а в наших городах и на наших улицах», – гнусавит прямой преемник щироукраинских князей.

«Мифы и легенды» – это надо понимать «Повесть временных лет», «Слово о полку Игореве», былины, не знавшие ни «Украины», ни «Киевской Руси». И тут вот какая загвоздка, несмотря на то что всё это «бесценные памятки исключительно древнеукраинской письменности»: сохранили их исключительно те самые «племянники и очень дальние родственники». А вот исконные украино-русы отчего-то згубылы. А то, что в камне, – зломылы.

Если бы спичрайтеры украинских президентов были не писатели, а хоть чуточку читатели «трактатов и статей», они бы знали, что, к примеру, до сегодняшнего времени дожило около 30 каменных зданий домонгольской Руси. 2/3 из них сохранились на великорусских землях и только 1/3 в современных Украине и Белоруссии.

Искусствовед, историк архитектуры Владимир Махнач обращает внимание: «Науке известны науке 30 икон домонгольского письма, и все до единой великорусского происхождения. Ни одной древней иконы не дошло до нас из западнорусских земель, как не дошло и ни одной древней книги с миниатюрами».

Так кто же в таком случае является достойным преемником культуры и традиций древних предков – «племянники» или «прямые потомки»? И кто тут кому племянник, если самыми знаменитыми киевскими князьями становились бывшие князья новгородские, а равноапостольной княгиней – псковитянка?

«После упадка Киева именно Москва сохранила в наибольшей степени древнерусские культурные традиции,писал Олесь Бузина в те времена, когда нынешний «президент-просветитель» ещё околачивал клавиши. – Сюда начался отток из Киева и Галича населения. Причем культурного. В Москву переехал митрополит Всея Руси, были перевезены библиотеки, перебирались иконописцы. Именно поэтому былины “киевского цикла” о богатырях и князе Владимире сохранились на севере Руси, но совершенно отсутствуют на территории нынешней Украины. Поэтому же большинство литературных памятников Киевской Руси выжило только благодаря переписчикам из “Московии”… А ведь не уцелело бы то же “Слово о полку Игореве”, не сохранись чудом всего один его список в монастыре под Ярославлем, кто бы мог сказать хоть одно доброе словечко о шедевре “давньоукраїнської літератури”»?

«Посмотрим на древние славянские города Гомель, Житомир, Минск, Могилев, Львов, Луцк, Ровно, Ужгород, отданные Даниилом под власть «культурного католического Запада, – подтверждает историк Сергей Баймухаметов. – Здесь нет ни одного православного храма XI, XII, XIII, XIV, XV и XVI веков! Всё было стерто с лица земли. Римская католическая церковь не знала религиозной терпимости». Та самая католическая церковь, по благословению которой искореняли православное Владимирово Крещение все вышеупомянутые нами европейские государства в «непрерывной истории Киевской Руси – Украины».

«Взяв электросамокат, – хвастается тем не менее инфант-президент, – можно добраться и увидеть Киево-Печерскую лавру, Михайловский Златоверхий собор, Аскольдову могилу». И невдомёк ему, что все архитектурные шедевры Киево-Печерской лавры и Аскольдова могила – храмы времён клятой Российской империи, Михайловский же – вообще, новодел злочинной влады Кучмы. При этом половина лавры всё ещё не возвращена канонической церкви, а Аскольдову могилу и Михайловский собор занимают религиозные организации, созданные спустя соответственно 608 и 1030 лет после Владимирового Крещения (униаты и эсцэушники).

«… Пройдя несколько метров, мы видим церковь Спаса на Берестове (в нынешнем виде существует с 1813 года. – Д.С.)… В ней похоронен сын Владимира Мономаха и праправнук Владимира Юрий Долгорукий. Великий князь Киевский. Основатель Москвы». Так что, получается, Москва тоже неотъемлемая часть украинского мира? Увы, и тут облом: Юрий Долгорукий ко времени «основания Москвы» был Ростово-Суздальским князем. То есть «дальним родственником» своего отца Владимира Мономаха. Который, кстати, очень нетолерантно изгнал из пределов Руси всех евреев – даже тех, что являются предками нынешнего «прямого преемника» князей «Киевской Руси».

«Чтобы окунуться в мир истории собственной государственности, достаточно также и нескольких поездок на метро, – продолжает оный. – Это Выдубичи и Выдубицкий монастырь. Это построенные Ярославом Мудрым главные ворота древнего Киева – Золотые ворота (вообще-то, построенные Щербицким к 1500-летию Киева. – Д.С.). И построенная другим праправнуком Владимира – Всеволодом Ольговичем – Кирилловская церковь (в нынешнем виде – с 1734 года. – Д.С.).

То же касается Софии Киевской, на фоне которой снимался наш вещатель, то от времён Ярослава Мудрого в ней также мало чего осталось. В первоначальной конфигурации сохранилась лишь София, построенная Ярославом в Новгороде.

София Новгородская (1050 г.)

София Новгородская (1050 г.)

Упомянув также «древнеукраинские» храмы Чернигова, Овруча, Остра, украинский правитель Володымыр подводит нас к Владимирскому собору, возведенному в 1891 году «в украинском Херсонесе (греки тихо плачут. – Д.С.), где украинский правитель Великий князь Киевский Владимир, по одной из версий, принимал крещение». Оставим киндер-президенту погремуху «украинский правитель» – пусть преемничает от «Великого князя Киевского», который, вообще-то, даже титула «Великий князь» не носил, предпочитая «князь». Просто «князь». Сначала Новгородский, затем, захватив Киев, – Киевский. И только «став украинцем», сей внук псковитянки и новгородца, принял крещение в «украинском Крыму». Ибо «Киевская Русь – это мать нашей истории. 24 области Украины и полуостров Крым – ее родные дети». И больше никто и ничто: ни Курск. Рязань и Муром, входившие в Черниговское княжество; ни Туров, Пинск, Брест, Перемышль и Белз, входившие в Киевскую землю; ни Холм – город Владимир-Волынского княжества.

Древняя Русь

Не говоря уже о Новгороде, Пскове, Ростове, Суздале и той же Москве, выходцами из которых и заселил Креститель Владимир «Киевскую Русь» 1033 года назад. Да-да!

Вот что повествует Лаврентьевская летопись о событиях крещального 988 года: «И говорит Владимир: “Не хорошо, что так мало городов около Киева”. И начал ставить города по Десне, и по Остру, и по Трубежу, и по Суле, и по Стугне. И начал набирать мужей лучших от словен (из Новгородской земли. – Д.С.), и от кривичей (нынешнее Подмосковье. – Д.С.), и от чуди (угро-финны. – Д.С.), и от вятичей («Подмосковье и окрестности». – Д.С.), и заселил ими города – стали ратью от печенегов. И воевали с ними, и одолевали их».

Так вот благодаря кому «Украина» ещё жива! Благодаря тем же «племянникам» и дальним родственникам! Ну а «украинская благодарность» защитникам – это тоже, увы, украинская культурная традиция.

Художник Игорь Ярошенок

Вернуться назад