Министерство обороны РФ получило в распоряжение «компьютерный полигон».

Специальный компьютерный 3D-полигон «Артерра» позволяет весьма точно смоделировать ведение военных действий на участке размером 50х50 км. Первое впечатление от демонстрационной записи – обычный компьютерный класс (а то и вовсе клуб) рядок мониторов, проектор, джойстики… Довольно прозаично, не так ли?

 

  Но это только на первый взгляд: да, 3D-симуляция не блещет современной графикой, но её главное достоинство — это достоверность. При создании программы виртуального полигона упор делался на физику объектов и достоверный расчет артиллерийского огня. Любые условия, влияющие на стрельбу из орудий, учтены и могут быть настроены: меняется и время суток, и погода, и сила и направление ветра — и всё это влияет на результативность стрельбы, делая симуляцию максимально приближенной к реальности.

 

[media=http://youtu.be/AwIeH488avI]

 

   Конечно, данная система не дает артиллеристам практических навыков управления орудием – в руках солдат джойстики, а не рычаги реальной машины. С другой стороны, этого и не требуется: главная задача «Артерры» - научить военнослужащих производить все необходимые расчеты для ведения точного огня по заданной цели. Помимо этого,3D-полигон позволяет сэкономить средства, затрачиваемые на топливо и боеприпасы, которые обычно использовались на учениях. Конечно, от привычных учений никто отказываться не собирается, но теперь у артиллеристов появилась возможность практиковаться в любое время, не расходуя ресурс военной техники.

 

Вернуться назад