Panasonic готовится завалить рынок аккумуляторами, которые позволят создавать электромобили за $25 000

Японская корпорация Panasonic находится в процессе многолетней трансформации, которая призвана сделать её успешной в новых рыночных условиях. Компании при новом руководстве предстоит выбрать направления деятельности, на которых она максимально сконцентрируется, и производство аккумуляторных ячеек типоразмера 4680 может стать одним из них.

Источник изображения: Bloomberg

Источник изображения: Bloomberg

Своими соображениями о путях развития корпорации Panasonic поделился с представителями Bloomberg её новый президент и генеральный директор Юки Кусуми (Yuki Kusumi). Ближайшая его задача заключается в завершении трансформации Panasonic в холдинг за два года и высвобождении миллиардов долларов США в результате отказа от видов деятельности, признанных неэффективными. Данные средства компания направит на новые инициативы, не исключая и поглощения других компаний. Не так давно Panasonic уже заявила о намерениях приобрести за $7 млрд разработчика программного обеспечения Blue Yonder, платформа которого позволит японскому гиганту оптимизировать производственные процессы и сократить операционные издержки.

Panasonic является старейшим поставщиком тяговых аккумуляторов для электромобилей Tesla, но глава последней из компаний регулярно призывал японского подрядчика увеличить объёмы производства. Новый глава японской корпорации намеревается активно расширять производство тяговых аккумуляторов. Сейчас Panasonic приступает к отладке производства батарей типоразмера 4680, с помощью которых Tesla рассчитывает вывести на рынок электромобили стоимостью от $25 000. Если оптимизация процесса позволит Panasonic получить преимущество в издержках, то поставки батарей типа 4680 будут активно увеличиваться. Их будет получать не только Tesla, но и другие автопроизводители.

В прошедшем фискальном году бизнес Panasonic по производству автомобильных компонентов формировал не более пятой части всей выручки корпорации. Ему лишь недавно удалось уйти от постоянной убыточности. Во многом руководство Panasonic намеревается ориентироваться на производственные стандарты компании Toyota Motor, у которой с ней тоже имеется совместное предприятие по производству тяговых батарей призматического типа. В тридцатых годах прошлого века основатель корпорации Коносукэ Мацусита (Konosuke Matsushita) значительно увеличил долю на рынке радиоприёмников, сократив производственные затраты в два раза. Этот пример очень вдохновляет нового генерального директора Panasonic.

Вернуться назад